Вчера попрощались с загадчной Наской. Долгое время дорога шла вдоль океана, мощные волны разбивались о берег прямо в нескольких метрах от несущихся машин.
Неожиданно, уже за следующим поворотом дороги началась пустыня, затем превратилась в горную местность.Пошли безжизненные километры дороги, только в одном месте, где была оливковая роща, все население высыпало эти оливки продавать. Как будто мы остановимся и выйдем подкрепиться! :) На заправке видели большого попугая, он с удивлением смотрел на здоровенные яркие машины и привествовал нас по-испанки.
Собственно, вчера мы перевалили через Анды, проехали вершину Арекипа (2300 м над уровнем моря) и вулкан Эльмисти, который разделяет восточные Анды и пустыню Атакаму.
Пока ехали через горы удивлялись количеству народу: зрители стоят повсюду! кстати, для штурманов это очень удобно - ведь там где собрался народ наверняка и находится контрольная точка :)
Все бы хорошо, пока они не выбегают на трассу. Один перуанец выскочил на джипе за ограждения, прямо в канал гонки и из-за поворота тут же появился участник ралли, который просто мастерски избежал столкновения. Сразу же на перерез нарушителю ринулся отряд полиции на лошадях. Джип пытался скрыться, но скакуны оказались намного быстрее в песках чем джип и быстро окружили его со всех сторон, дубинками стали стучать по капоту, заставляя выйти его из машины. Правда ни штрафа ни ареста не последовало, только внушение не нарушать больше порядок гонки.
Прибыли на бивуак в горах. После пыльной Наски и Писко тут тихо хорошо, горная прохлада, шапочки вязаные раздают на фирменном стенде Перу, тут же танцуют перуанцы свои воинственные танцы, кондор кружит над лагерем... Эх, красота!
Что касается спортивных новостей:
В четвертый день ралли-марафона «Дакар 2013» из Наски в Арекипу общей дистанцией 717 км сразу три фаворита гонки потеряли шансы на борьбу за подиум, а команда X-Raid на 100% проявила свою стабильность и надежность, сохранив лидерство в абсолюте.
День начался с приятной новости - апелляция, поданная X-Raid на решение комиссаров ралли компенсировать время Карлосу Сайнсу, была удовлетворена и после детальных проверок с представителями ERTF, обеспечивающими участников приборами GPS, было подтверждено, что один GPS в автомобиле Сайнса действительно не был исправен, но второй - дублирующий, работал корректно. Соответственно, компенсированное время у Карлоса Сайнса вычли, а Стефану Петранселю вернули статус «победителя этапа 2»!
Удача покинула Сайнса и на трассе - на 147 км спецучастка испанец встал из-за технических проблем с Багги, потеряв несколько часов в перуанской пустыне. Механические проблемы, возникшие у аргентинца Лусио Альвареса с его Toyota Hilux уже на 28 км после старта, также отбросили амбициозного пилота далеко назад в протоколе результатов, хотя еще вчера он занимал 3-е место в общем зачете гонки. А главным неудачником дня уже второй раз за этот «Дакар» стал Робби Гордон, который «положил» свой Hummer на крышу в первой части дистанции в попытках атаковать конкурентов в песках и дюнах пустыни Наска!
Что касается экипажей команды X-Raid, то все они провели день очень удачно, проявив не только высокое мастерство, но и спортивную мудрость!
Стефан Петрансель показал третье лучшее время дня после победителя этапа Нассера Аль-Аттия и финишировавшего вторым Герлена Шишери - оба на Багги, сохранив свое преимущество в абсолютном зачете.
«Это вопрос стратегии! - прокомментировал Петрансель на финише. Мы должны избегать ошибок любого плана - в навигации, пилотировании, технологии и четко понимать, когда нужно немного сбросить темп, а когда рисковать. Если мы будем успешно действовать в этом ключе, мы сможем превалировать над Багги».
Второй лучший результат в команде по итогам четырех этапов у российского дуэта Леонида Новицкого/Константина Жильцова. Экипаж - 4-й в абсолюте и 6-й на этапе!
Л.Новицкий: «Сегодня у нас шестое время на допе, и это хороший результат. Трасса спецучастка была знакома нам по прошлому году, хотя на этот раз организаторы исключили часть самых сложных дюн. Тем не менее, все коварство «феш-феша», которым славится перуанская пустыня, участники смогли испытать сполна, застревая в дюнах и работая лопатами, а жесткая и сложная дорога по горам в буквальном смысле вытрясла весь организм. Для нас день прошел без эксцессов. Была одна остановка минуты на четыре, чтобы устранить небольшую техническую неисправность, а так все отлично. Накал борьбы на трассе нарастает, но все участники ведут себя очень корректно при обгонах, поэтому неприятный эпизод с Сайнсом, о котором мы вчера рассказывали, пожалуй, единичный».
Испанец Нани Рома занимает 5-ю строчку в итоговом протоколе, уступая Новицкому чуть больше 5 минут, а чилиец Борис Гарафулик на Mini и Орландо Терранова на BMW X3CC уверенно приближаются к топ-10, находясь на 14-й и 15-й позициях соответственно.
Порадовала российский болельщиков команда КАМАЗ - экипаж Айрата Мардеева выиграл спецучасток, обойдя именитых соперников - Де Роя и Лопрайса.
Очередной день «Дакара» позади, а что впереди?
Пятый этап ралли из Арекипы в Арику станет заключительным на территории Перу и первым в Чили. Организаторы приготовили раздельные спецучастки для автомобилей и мотоциклов, при этом сохранив высокий уровень сложности для обеих зачетных категорий. Внедорожникам предстоит пройти 172 км в зачет времени и 336 км лиазонов. Трасса меняет характер покрытий с песков и дюн на горы, долины и жесткие каменистые участки, а значит, будет больше скорости и работы в навигации!
Больше новых фото как всегда на нашем сайте
http://lnovitskiy.ru/