Вчера для машин технического сопровождения, на которых еду я, был 240 км лиазон, опять поехали через пустыню Наска, увидели ту башню, с которой можно посмотреть на знаменитого дракона. Впечатляет, конечно, это место.
Новая сервисная площадка, как и в прошлом году, встретила сильным ветром, пылью и песком в глаза. Все ходят с завязанными лицами, в очках с банданами.
По приезду на бивуак нас решили удивить организаторы, которые все-таки решили вернуть Карлосу Сайнсу 21 минуту штрафного времени, так как его юристы смогли доказать, что в задержке на трассе виноваты приборы. Таким образом у Стефана Петранселя отняли первое место на 2-м этапе. И первым теперь числится Сайнс.
А теперь Организаторы прислали нашей команде своих комиссаров с претензией, что два “runner-car” (машины сопровождения): наш и Свена Квандта превысили скорость на лиазоне, причем в абсолютно непонятном месте. Обе машины, якобы разогнались на одну и ту же разницу в скорости - 23 км\ч и продолжалось это нарушение в течение 3 км.
Уже вытянули из нас по 400 евро штрафа. Мы попробуем побороться, отбить эту пенализацию, потому что в следующий раз, по правилам Дакара, это будут не просто деньги, а штраф по времени экипажам X-raid. Мы считаем это необоснованным, мы не нарушали, но «Дакар» есть «Дакар», и он постепенно обрастает скандалами, сплетнями и разного рода проблемами. Зато нескучно!
Официальная сводка третьего этапа с нашего сайта:
Команда X-Raid тем временем атаковала! Стефан Петрансель вел борьбу за победу с двумя заднеприводными «монстрами» - Багги Нассера Аль-Аттия и Хаммером Робби Гордона, но уступил обоим, заняв третье место на спецучастке, а Нани Рома и Леонид Новицкий показали очень надежную езду, заняв 5-ю и 6-ю позиции в классификации дня соответственно
Л.Новицкий: «Хороший сегодня день, как мы и ожидали, начался настоящий «Дакар»! По сложности трассы и покрытий спецучасток был очень коварным. Большие трудности мы испытывали в первом кордоне дюн, так как консистенция песка была довольно вязкой, а давление у нас стояло универсальное, чтобы можно было спокойно ехать как по твердому покрытию, так и по песку и не останавливаться лишний раз. Но на 100% не угадаешь, поэтому вначале давление получилось высоковатым для песка, колеса нагрелись, машина естественно подбуксовывала, но потом пошли более сложные и тяжелые дюны с более твердой консистенцией песка, и мы поехали без каких-либо проблем. Дюны сегодня были очень опасные, много острых пиков, подбросов, ступенек вниз, поэтому мы старались ехать без риска и избрали тактику надежности, так что 6-й результат на финише нас вполне устроил. По навигации проблем никаких не было, Костя работает отлично».
К.Жильцов: «Сегодня было жарче по температуре, чем вчера, и мы смогли это ощутить на типичных для Перу проходах в «феш-феше». День прошел без замечаний, но был один неприятный эпизод. За несколько километров до финиша нас обогнал Сайнс и начал устраивать перед нами совершенно непонятную свистопляску, виляя из стороны в сторону и пытаясь засадить нас в песок. На мой взгляд, для такого уровня пилота это, по меньшей мере, неправильно, да и не совсем понятно с какой целью это было сделано. Гонка только начинает свое развитие и о какой-то очной борьбе за секунды пока речи не идет, так что о спортивной этике забывать не стоит».
Полный текст на сайте, там же и новые фотографии, в разделе
Галерея.
Да, Кшиштоф Холовчик сошел с дистанции - вчера перевенулся, штурмуя дюну, и теперь находится в больнице...