Это картинки из Рене Магритта - жена Жоржетта, как мне кажется - вылитая Настасья Филипповна, потом сам Рене, затем потрясшая меня маленькая феечка, сидящая не в кресле, а рядом - как на компьютерной графике, которой тогда не существовало. Любимый женский образ: жена как модель ("Черная магия", называется). И птица из "Обещания", картина очень нравится.
Магритт настаивал, что названия не имеют ничего общего с картинами, хотя на самом деле это не так: всегда по касательной и расширение ассоциативного ряда.
Кстати - потрясло, что идеи Магритта - до сих пор! - живая пища для ваятелей рекламы
Линк текста во "ВЗГЛЯДЕ"
http://www.vz.ru/culture/2006/9/22/50009.html - моя статья о Рене Магритте пошла быстро и почти без изменений. Радует.
Я вся в "Джоанне Джойс", уже дошла до кульминационных разборок, вопрос - спешить или не спешить? - но жизнь сейчас сама решает. Забот полон день, а завтра еду в Париж на три-четыре дня,
Еще курсы африканского языка, вождение. Суета.
В фильме Софии Копполы "Мария -Антуанетта" - где нет действия, но есть костюмы и красиво снято, а основная идея - что юная королева ела пирожные и этим довела Францию до нищеты, народ до революции, а сама осталась стрйной и хрупкой. Есть в фильме прозрачность стиля и правильно голливудским глазом подмеченные идиотские черты французов, чего они, естественно, на Каннском фестивале не простили и шумно негодовали. Так вот,в кино у фаворитки старого короля, женщины из народа, проблема, что с ней не общаются. Мария-Антуанетта ей однажды сказала формальную фразу и фаворитка стала счастлива. Просто от того, что с ней поговорили.
Завтра буду в Париже, а там английского не знают, так что не общаются for the reason. Помню первое свое чувство - когда там была три года назад: чужеродность и растерянность.
Интересно, как ощутится сейчас?