В программе музея указано, что на одном из этажей - коллекция работ П.К. Мондриана, а "RM" теперь огромный, все учтено - и опыт Гуггенхайма, и Метрополитен, иногда Франкфуртский музей современного искусства узнавала, в той части конструкции, где лестницы и переходы. Служители храма искусств отсылали нас в одну сторону, из одной стороны - в другую, в конце концов, девушка, что непосредственно к работе представлена, объяснила - это единственная!
Вашему вниманию - платье от Ив-Сен Лорана, роспись ткани - Мондриан. Два имени, единственная модель. А почему путаница? Да потому что к открытию реконструированного Rijksmuseum собрали несколько картин Пита Корнелиса (1892 -1944) из частных коллекций, но уже вернули владельцам. Не все работники музея в курсе, извините.
перебивочный план 1
Кресло (текст ниже)
Неподалеку от платья - пассажирское кресло с авиалайнера 60-х годов, лайнер по техническим причинам покажу позже - я невольно подумала, а они в каких сейчас сидят? Это кресло на вид удобное, хорошее было время, в салонах самолетов простор и курить можно. Мысли такие музыка навеяла, в данном случае это не банальная фраза из старого анекдота, а чистая правда. Накануне, после концерта в Concertgebouw, главном концертном зале страны (ну что поделаешь, обход максимального количества любимых мест в единицу времени равную двум дням), увидела объявление на стене, вот это:
Ого, подумала, если все нормально закончится - нет такой книги Гиннесса, куда рекорд занести, это ж для космонавтов нагрузка, и то перегруз.
А все почему? у
RCO особая дата, героизм в таких случаях востребован и простителен. Я когда в Голландии жила - твердо усвоила, программа поездок для победителей там не просто на выживание, а ни минуты покоя, энергичные люди, если доводилось участвовать, то мужество с улыбкой на лице (улыбка сквозь слезы, разумеется).
Четвертого ноября королева Максима вручила главному дирижеру RCO Mariss Jansons орден голландского льва. Наградила, на подвиги благословив. 7-го ноября Симфонический оркестр Concertgebouw отправился в мировое турне, начали с Питера и Москвы, потом без перерыва - Китай, Япония, три города, включая Токио, и Австралия, включая Сидней. Первого декабря марафон заканчивается.
Переволновалась я, успокоиться не могу. Ну допустим, сто с лишним человек постоянно трезвые летают. Допустим, здоровье спартанское, никто не отравился, никто паспорт не потерял; шапки все купили правильно, в часовых поясах не заблудились, перемена климата нипочем. Но ведь еще и груз-чи-ки-в-аэ-ро-пор-тах бастовать не должны, а это сейчас повсеместное явление. Скрипачам и флейтистам хорошо, а вот контрабасы с арфами как застрянут в Bijing, когда оркестр на всех парусах и крыльях в Токио летит... И что тогда?.. Что?!!.. Да и вообще, перевозка инструментов дело тонкое, кантовать и утрамбовывать не рекомендуется.
Но юбилей на носу, королева от рыцаря подвига ждет ("С победой возвратись!",
ария Аиды из оперы "Аида", поет Галина Вишневская, Мария Каллас эту арию тоже очень здорово исполняет), весь Kingdom of the Netherlands следит за рекламой, и я буду следить, и вы следите. В Австралию они, кстати, впервые за 125 лет полетят, самый решительный оркестр в мире, ей-богу.
перебивочный план 2