С каждым выученным языком становиться другим человеком.

Aug 20, 2006 02:34

Последний прошедший и даже признанный лучшим за неделю текст во "ВЗГЛЯДЕ". Отпраздновала юбилей Рембрандта изо всех сил:)))
http://www.vz.ru/culture/2006/7/16/41699.html

Приехала в Амстердам. Приживаюсь. Ленюсь. Кстати, пора и перестать лениться.

А нет никакого различия. Люди повсюду одинаковы. Есть духовность и бездуховность, материальный мир и нечто в противоположность ему. Предсказуемость реакций по национально-половому признаку. Хотя сказано - "хотел бы говорить на многих языках и с каждым выученным языком становиться другим человеком" - Марк Пекарский, перкуссионист. Верно. И в то же время.

Некий дядечка в кафе сегодня радостно так заговорил, сообщал о себе. Дантист, мол. После предложения стать пациенткой - сник, убежал.

Фестиваль ежегодный для студентов и не только, концерты на каналах, в парках и музеях, гость - Софья Губайдуллина. Мощная дама, энергетический заряд для ее 75ти -фантастический просто! И ясность ума. "Высокий настрой ее души" - нашла слова о ней в одном интервью. И со мной она беседовала в том же настроении, даже слова собственные повторяла, много раз сказанные - о религии. Что дело не в конфессиях, а в re-union. С природой. Или с мирозданием. Женщина замечательная. Глаза горят дьявольским огнем, а когда музыку слушает - то просто нет слов! Причащается. Сопереживает.

А молодые люди на фестивале и правда малоинтересные. Во время моего обучения про таких говорили не то, что "душа их еще спит", как Софья Азгатовна выразилась, а правду - что немузыкальные они. Музыкальность же с возрастом не появляется. Либо есть - либо нет. Хотя, отеческая забота государства о будущем музыки - налицо.

Иду послезавтра ее большое симфоническое произведение слушать. Сложное. И тоже с молодежным оркестром. Музыканты на фестивале получают возможность общаться с композитором и пытаются понять, почему он так написал. Хотя в музыке это никакого значения не имеет, если честно. Она сказала со мной в беседе - что это же никогда невозможно определить - почему.

"Не написал - случилось так."

А еще будет Пятнадцатая симфония Шостаковича, итог творчества, любопытство гения к потустороннему за четыре года до смерти. И деревянные голландские дети-оркестранты будут такое играть! Недаром не осиливают здешние музыканты русскую музыку - чувствовать надо, давать себе волю. А откуда им знать, как это?

Жалко их даже делается. Интерес у них агромадный. А запретная для них зона. География лиц другая, а геометрия чувств и подавно.

Картинки из летней одесской жизни. Жарко там все-таки.




Это не пароход. Это морвокзал. А выглядит как пароход.


тексты, журнал с картинками

Previous post Next post
Up