С цветком и без.

Jan 30, 2008 20:27

"Cloverfield" - piece of contempoary art в чистом виде и новое, конечно, слово в box-office ориентированом кинематографе, метод от начала до конца выдержан четко, профессионально сделано, форма арочная и идея смелая, тут ничего не скажешь. Интересно, что в картине, выполненной в технике достоверной имитации домашнего видео, вполне уместно и отсутствие хэппи-энда. Конец в жанре "все умерли" воспринимается естественно. Так же, как в масштабно снятых блокбастерах уместны чудесные выживания и оживления героевпри любых обстоятельствах. Но самое главное - "Overture Cliverfield" Michael Giacсhino,- введение высокой гармонии, начинающей звучать только на финальных долгих-долгих титрах. Музыка потрясающая, воедино плавятся и традиции Карла Орфа, и Бенжамин Бриттен и мощные рок- и хоровые композиции - обобщающий пафос музыкального материала завершает историю. Во всех смыслах. И режиссерский ход снова точно найден: фильм-стилизация закончен и финальная музыка, сопровождаюшая имена тех, кто его делал - возвышает материал и говорит от имени создателей.

И еще - для памяти: декоративностью Кармен Мериме максимально упростил для понимания идею fatal woman. В реале роковая женщина совсем необязательно явится вам, играя красными юбками, босая и с цветком в зубах. О том, что босая - сразу опустим, но и декольте, градуированное в рамках С или Е - тоже не обязательная деталь. Это облегчало бы задачу распознавания. Роковая женщина неумолимо гробит вам жизнь, отменяя по ходу дела усилия долгих лет и значительную часть в изматывающих трудах достигнутого. Пусть даже на время отменяя, пусть даже потом все восстановится и станет как было. Страсть соблазнительна, но терять ничего не хочется. Хочется счастья. А это ключевая фраза, когда впору сигналы warning зажигать. Снижается порог опасности, готовность к риску поднимается до критической отметки.
Потому что когда все нормально, хоть и пресно, а натура авантюрная и только счастья хочется, то откликаетсь на конкретный образ. Идеальный и давно созданный воображением, до поры успокаиваясь тем, что нет в природе соответствий.
Роковая женщина - это дар и талант. Совсем не обязательно от бога. Неосознаваемый, неформулируемый. Довольно часто вы походя задеваете носительницу роковой энергии. А задеть нетрудно. Если вы с ней пересеклись и вызвали интерес - то уже задели. А если вызвали сильный интерес, до трепета внутреннего, то происходит, как у werwolf, момент превращения, пробуждения необходимых качеств, что непроизвольно и не волей руководимо, как, впрочем и отрастание у оборотня шерсти или конечностей. Просто Везувий раздразнили и вулкан начал действовать. И, как совпадение, - луна при этом полная, к примеру.
Материализуется в плоть и кровь идея, которую вы вынашивали много лет, будучи уверены, что не встретите наяву. Вам является та, которую вы ждали. Абсолютно такая. Она эмоциональна, искренна, лишена вульгарности, при этом спокойна. Она поначалу, возможно, последовательна в действиях. Категории introduction части могут быть иными, влияет только то, что именно вы хотите видеть. Персонифицированная мечта. Она совмещает качества, которые вы искали и отчаялись найти. Даже перестали искать, живя день за днем, что вполне устраивало.
Как выяснилось, не вполне. Даже совсем не устраивало, как сейчас вам кажется. Вы исстрадались, а теперь нашли душевный покой.
И она вас любит! Это главное. Вы верите и все правда. Она тоже абсолютно правдива. Потому что луна все еще полная.
У вас начинается роман. Бурный, чаще всего - или размеренный, неважно. Вы счастливы.
Совершенно счастливы. Какое-то время. Достаточное для того, чтобы вы привыкли к этому состоянию и оценили его плюсы, не успев устать от монотонности.
А потом и вдруг fatal woman вас любить перестает. И началось. Она внезапно возвращается к мужу. Потом снова приходит в вам. Иногда среди ночи. И жарко шепчет, уткнувшись в плечо, и слезы смешиваются с тушью, и следы помады на щеках... Но дня через два охладевает. Говорит резкие слова, требует невозможного. Исчезает. Потом находит вас, где бы вы ни были. Вы уже согласны, что ее бьющие слова справедливы, вы вообще согласны на все, лишь бы она оставалась рядом, не уходила. Вы согласны видеться урывками, вы согласны не раздражать вопросами о причинах настроений.
Впрочем, последовательность действий не очень и важна. Главное - вы ввинчиваетсь в некую схему, которая все еще имеет отношение к бурным переживаниям, но счастьем уже никак не является. И самое главное, дама сердца перестала соответствовать образу, некогда созданному вашим воображением. Но по-прежнему загадочна и нет словесных понятий определить и обозначить ее ускользающую от понимания суть. И висит привычная полная луна.
В конце концов, если у вас хватит сил не остановиться, нет, но хотя бы уехать на год-другой - вы, возможно, избавитесь от наваждения. От испытания страстью. И постепенно картина мира восстановится. В несколько измененном варианте, правда. Но все станет почти, почти как было. Ураган уляжется, ветер успокоится. Луна пойдет на убыль. Штиль.

Но все-таки, неспешно гуляя по умиротворенной местности и глядя куда-то за горизонт - мыслите философски, помните осторожность и никого не задевайте без надобности.
Даже Борхес предупреждал: "Лухера - это серьезно".

тексты

Previous post Next post
Up