Вена: осторожно, двери не закрываются!

Jan 06, 2012 14:17



Главное правило: в закрытые двери не ломиться. Всегда есть та, что поддается легче остальных, даже плечом не надо упираться, толкнул ручку от себя и уже открылась. Потому что незаперто. У вас есть опыт "ломиться в закрытую дверь"? У меня есть: многократные попытки выматывают, смысла никакого. Найди открытую, она где-то рядом, непременно. Остановиться нужно, вдохнуть-выдохнуть - и по еле заметным признакам определить: тебе сюда. Здесь ждут. И  - о чудо! - тебе туда хочется войти. Объяснений нет.

Нам очень захотелось  войти в эту самую дверь, кафе от 1861 ( в конце предыдущего поста упомянутое) - а там просто кино снимать надо, хотя  ночь и какое тут кино.

Но если помните трогательную сцену с поющим официантом Ромуло -  фильм Софии Копполы “Somewhere” (“Золотая пальмовая ветвь”, Канны 2010) -  все почти как там, и взаправдашний официант - и поет!




Вначале мы с худеньким молодым человеком в бабочке крепко поссорились, сцена такая итальянская вышла, театральная: сок яблочный как из морозилки вынули, я теплый просила.

- Хорошо, я горячую воду в него налью, - это он в сердцах, не подумав. Потому что, видя его решительность насчет горячей воды, я отправилась за ним хвостом -  не допустить, по пути убеждая, что стакан нетрудно в горячую воду поставить, внутрь лить необязательно. Он разнервничался, стал настаивать, капризы в полтретьего - то ли ночи, то ли утра - незапланированы.

- Я сама могу сок утеплить, - зря сказала, он и вовсе разнервничался: - В кухню вход воспрещен! - и вход перекрыл решительно. Грудью перекрыл, хоть я, по правде говоря, так далеко  заходить не собиралась. Но время позднее, с устатку мы оба плохо соображали. Прибежавшему на шум менеджеру я сообщила, не мудрствуя: парень, видимо, с утра на работе и пусть домой идет, пора. Но менеджеру посетитель дорог и люб, выдержка у него, профи.

- Я сам вам сок подогрею, - говорит.

- Тоже горячую воду лить собираетесь?

- Нет. Горячий пар применю. Уверен, вам понравится, - обезоруживающая улыбка, я угомонилась.

Через минуту менеджер лично принес мне  сок (не лучшее время выбрано для свежевыжатого!), мутноватая жидкость пеной покрылась от распаренности, - тут мы оба уже улыбались - он мне, я ему -  расстались, довольные друг другом. А сухощавый, не в меру нервный официант в бабочке  - не домой отправился, а к роялю - перерыв у темпераментного скрипача и пушистой пианистки в уютных тапках закончился, они перешептывались, вчерне отрывки наигрывали. Здесь уже не джаз и не песенки: мелодии венских оперетт и ничего, кроме.









Официант пошевелил губами, повторяя текст, и очень громко, с выражением, запел. Окружающие воодушевились необыкновенно, подпевают и хлопают, на стульях вертятся, пританцовывают, поддерживают исполнителей всеми силами. Народ театральный собрался, то ли артисты хора, то ли бывшие примы комических опер, но арии пели со словами, слова знали все.




Дама за соседним столиком, украшенная бриллиантами и коротким жакетиком из белой стриженой норки, дополнение к черному платью - от пения официанта не на шутку расстроилась, по виду и возрасту она вполне еще могла примадонной в оперном театре служить. Потому ностальгировать ей было незачем, она повозмущалась замедленными темпами и отсутствием музыкального развития, наконец, не выдержала и одну из арий спела сама, в темпе и с развитием.

Муж певицы с гордостью посмотрел на меня, шепнув: - Да, она знает. Она может!

Но певица раскраснелась и почему-то расстроилась окончательно, попросила счет и стала собираться, долго и тщательно обертывалась длинной каракулевой шубой цвета топленого молока, старательно застегивала высокий воротник на три утопленных крючка. Приколола наощупь белую беретку - сцена сыграна блестяще! - прима уходит с гордо поднятой головой, супруг пробирается к выходу, еле поспевает - но и время позднее, она права.

Я даже подумала, что парня выгнали из театра не так давно -  голос поставленный, в образ он входит с пристрастием - а волны интриг театральных в воздухе витают и еще не улеглись.

Арии продолжались, хор за столиками по-прежнему полон энтузиазма  Когда мы покидали кафе  любителей оперы, звучала страстью жгущая мелодия из «Марицы», на прощание, спиной к благородному собранию поворотясь, я даже прищелкнула каблуками пару раз, соблюдая ритм и стиль первоисточника, я умею. Мне похлопали - то ли за смелость, то ли от удивления.




Ночь переходит в утро, двери по-прежнему открыты - легко поддается массивная вертушка  «Гранд - отеля», он в двух шагах. В просторном лобби солидные люди в креслах, зрители стало быть, смотрят на несолидных, те танцуют - на сцене оркестрик, певица - до сих пор не спят. Насчет "не спят" - преувеличенике некоторое, сны наяву начались, что под утро в порядке вещей.  Я неотчетливо помню, но красным шарфом перед чьим-то носом размахивала, партнер по танцам быка изображал, пора на волю, словом. Как там насчет дверей? - не проверять, спокойно проходить мимо, такси ловить и баиньки, срочно!

Новый год в своем праве - погода резко переменилась, асфальт потемнел и блестит, короткие часто-часто моросящие дождинки. Будем считать, что освежают. Широченная улица Кartnerring полна отпраздновавших, тревожно. Такси проносятся мимо, горячее у ребят время - на стоянках очередь, за близящиеся свободные машины бой начинается заранее.

Метро как ни странно работает, что гуманно, но с оговорками: движущийся эскалатор для не вполне трезвых, на ходу засыпающих, опасен. Люди часто падают, перед нами парочка  ступенькой выше - дева юная милого на себе удержала, от верной погибели спасла.

Ну да, солидные люди такси по телефону заказали, на то они и солидные. А мы ни о чем таком и никогда, несолидные потому что. Каждый раз обещаю себе: стану как леди, стану! Но снова не  успеваю, момент упускаю правильный. Да и ехать-то всего одну остановку.

Уже у выхода невольно взгляд задержался: мимо, глядя прямо перед собой, прошла девушка-блондинка, очаровательная, тонкая, и почему-то одна. Коротенькая воланами юбка в розочках, голые ноги без колготок и босоножки-переплеты, на шпильках. Зимой в таком одеянии можно двигаться от машины к подъезду. А она в метро. Кино с  Моникой Белуччи вспомнилось, красавица на мужа обиделась и в длинном подземном переходе оказалась, все от гордости.
Надеюсь, босоногая блондинка в туфлях доехала благополучно. Вена ведь, господа! - огни, новогодняя ночь, музыка навсегда и все такое.

(окончание, начало - см. : http://ralitza.livejournal.com/198248.html
и http://ralitza.livejournal.com/198003.html )


города страны, пчркш, новый год

Previous post Next post
Up