Главное правило: в закрытые двери не ломиться. Всегда есть та, что поддается легче остальных, даже плечом не надо упираться, толкнул ручку от себя и уже открылась. Потому что незаперто. У вас есть опыт "ломиться в закрытую дверь"? У меня есть: многократные попытки выматывают, смысла никакого. Найди открытую, она где-то рядом, непременно. Остановиться нужно, вдохнуть-выдохнуть - и по еле заметным признакам определить: тебе сюда. Здесь ждут. И - о чудо! - тебе туда хочется войти. Объяснений нет.
Нам очень захотелось войти в эту самую дверь,
кафе от 1861 (
в конце предыдущего поста упомянутое) - а там просто кино снимать надо, хотя ночь и какое тут кино.
Но если помните трогательную сцену с поющим официантом Ромуло - фильм Софии Копполы “Somewhere” (“Золотая пальмовая ветвь”, Канны 2010) - все почти как там, и взаправдашний официант - и поет!
![](http://pics.livejournal.com/ralitza/pic/000fk0q7/s640x480)
Вначале мы с худеньким молодым человеком в бабочке крепко поссорились, сцена такая итальянская вышла, театральная: сок яблочный как из морозилки вынули, я теплый просила.
- Хорошо, я горячую воду в него налью, - это он в сердцах, не подумав. Потому что, видя его решительность насчет горячей воды, я отправилась за ним хвостом - не допустить, по пути убеждая, что стакан нетрудно в горячую воду поставить, внутрь лить необязательно. Он разнервничался, стал настаивать, капризы в полтретьего - то ли ночи, то ли утра - незапланированы.
- Я сама могу сок утеплить, - зря сказала, он и вовсе разнервничался: - В кухню вход воспрещен! - и вход перекрыл решительно. Грудью перекрыл, хоть я, по правде говоря, так далеко заходить не собиралась. Но время позднее, с устатку мы оба плохо соображали. Прибежавшему на шум менеджеру я сообщила, не мудрствуя: парень, видимо, с утра на работе и пусть домой идет, пора. Но менеджеру посетитель дорог и люб, выдержка у него, профи.
- Я сам вам сок подогрею, - говорит.
- Тоже горячую воду лить собираетесь?
- Нет. Горячий пар применю. Уверен, вам понравится, - обезоруживающая улыбка, я угомонилась.
Через минуту менеджер лично принес мне сок (не лучшее время выбрано для свежевыжатого!), мутноватая жидкость пеной покрылась от распаренности, - тут мы оба уже улыбались - он мне, я ему - расстались, довольные друг другом. А сухощавый, не в меру нервный официант в бабочке - не домой отправился, а к роялю - перерыв у темпераментного скрипача и пушистой пианистки в уютных тапках закончился, они перешептывались, вчерне отрывки наигрывали. Здесь уже не джаз и не песенки: мелодии венских оперетт и ничего, кроме.
![](http://pics.livejournal.com/ralitza/pic/000fpd7a/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/ralitza/pic/000fqg8y/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/ralitza/pic/000fr392/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/ralitza/pic/000fsg71/s640x480)
Официант пошевелил губами, повторяя текст, и очень громко, с выражением, запел. Окружающие воодушевились необыкновенно, подпевают и хлопают, на стульях вертятся, пританцовывают, поддерживают исполнителей всеми силами. Народ театральный собрался, то ли артисты хора, то ли бывшие примы комических опер, но арии пели со словами, слова знали все.
![](http://pics.livejournal.com/ralitza/pic/000ft3eh/s640x480)
Дама за соседним столиком, украшенная бриллиантами и коротким жакетиком из белой стриженой норки, дополнение к черному платью - от пения официанта не на шутку расстроилась, по виду и возрасту она вполне еще могла примадонной в оперном театре служить. Потому ностальгировать ей было незачем, она повозмущалась замедленными темпами и отсутствием музыкального развития, наконец, не выдержала и одну из арий спела сама, в темпе и с развитием.
Муж певицы с гордостью посмотрел на меня, шепнув: - Да, она знает. Она может!
Но певица раскраснелась и почему-то расстроилась окончательно, попросила счет и стала собираться, долго и тщательно обертывалась длинной каракулевой шубой цвета топленого молока, старательно застегивала высокий воротник на три утопленных крючка. Приколола наощупь белую беретку - сцена сыграна блестяще! - прима уходит с гордо поднятой головой, супруг пробирается к выходу, еле поспевает - но и время позднее, она права.
Я даже подумала, что парня выгнали из театра не так давно - голос поставленный, в образ он входит с пристрастием - а волны интриг театральных в воздухе витают и еще не улеглись.
Арии продолжались, хор за столиками по-прежнему полон энтузиазма Когда мы покидали кафе любителей оперы, звучала страстью жгущая мелодия из «Марицы», на прощание, спиной к благородному собранию поворотясь, я даже прищелкнула каблуками пару раз, соблюдая ритм и стиль первоисточника, я умею. Мне похлопали - то ли за смелость, то ли от удивления.
![](http://pics.livejournal.com/ralitza/pic/000fw2ag/s640x480)
Ночь переходит в утро, двери по-прежнему открыты - легко поддается массивная вертушка «Гранд - отеля», он в двух шагах. В просторном лобби солидные люди в креслах, зрители стало быть, смотрят на несолидных, те танцуют - на сцене оркестрик, певица - до сих пор не спят. Насчет "не спят" - преувеличенике некоторое, сны наяву начались, что под утро в порядке вещей. Я неотчетливо помню, но красным шарфом перед чьим-то носом размахивала, партнер по танцам быка изображал, пора на волю, словом. Как там насчет дверей? - не проверять, спокойно проходить мимо, такси ловить и баиньки, срочно!
Новый год в своем праве - погода резко переменилась, асфальт потемнел и блестит, короткие часто-часто моросящие дождинки. Будем считать, что освежают. Широченная улица Кartnerring полна отпраздновавших, тревожно. Такси проносятся мимо, горячее у ребят время - на стоянках очередь, за близящиеся свободные машины бой начинается заранее.
Метро как ни странно работает, что гуманно, но с оговорками: движущийся эскалатор для не вполне трезвых, на ходу засыпающих, опасен. Люди часто падают, перед нами парочка ступенькой выше - дева юная милого на себе удержала, от верной погибели спасла.
Ну да, солидные люди такси по телефону заказали, на то они и солидные. А мы ни о чем таком и никогда, несолидные потому что. Каждый раз обещаю себе: стану как леди, стану! Но снова не успеваю, момент упускаю правильный. Да и ехать-то всего одну остановку.
Уже у выхода невольно взгляд задержался: мимо, глядя прямо перед собой, прошла девушка-блондинка, очаровательная, тонкая, и почему-то одна. Коротенькая воланами юбка в розочках, голые ноги без колготок и босоножки-переплеты, на шпильках. Зимой в таком одеянии можно двигаться от машины к подъезду. А она в метро. Кино с Моникой Белуччи вспомнилось, красавица на мужа обиделась и в длинном подземном переходе оказалась, все от гордости.
Надеюсь, босоногая блондинка в туфлях доехала благополучно. Вена ведь, господа! - огни, новогодняя ночь, музыка навсегда и все такое.
(окончание, начало - см. :
http://ralitza.livejournal.com/198248.htmlи
http://ralitza.livejournal.com/198003.html )
![](http://www.bigsauron.ru/valid1132_h5027e6195774d7dbcabbc282aa5f0df2.jpg)