Прадо и каталоги к апрелю

Apr 09, 2011 12:52

 Ну вот, про свадьбы в Эрмитаже было, кормление младенцев показала, главное не упомянула.
Выставка там примечательная, картины из мадридского музея Прадо приехали, вот этот Гойя, портрет короля Фернандо, к примеру - он уже в конце экспозиции расположен, вроде как на память - облик коварного короля в красной мантии (очень он тому королю не понравился, карикатурой почел и забросил куда-то с глаз долой)




и вот такой Эль Греко - значится он как "Портрет неизвестного с рукой на груди" (английский вариант названия "The Nobleman with a hand on his chest")



Сорок минут на ветру при минус шесть в очереди провела (понимаю, для питерцев погода теплая и о чем речь?) - но для меня испытание. Тем более, посреди подвига объявление по громкой связи прозвучало насчет того, что запуск внутрь дворца временно прекращается в связи с перегруженностью гардероба. Перевела иностранному гражданину, он позади находился, любопытствовал, что же рассказывают. Понял и ретировался тут же. А я осталась. Половина очереди разбежалась. А я выстояла право на искусство из Испании посмотреть, тем более, как-то внезапно продолжили прием граждан, а я уже поблизости от входа.
Билет отдельный - разрешение на  фотосъемку купила. Но не тут то было, первый же щелчок камеры повлек ой, какой скандал - снимать оказывается на лестницах можно, а на выставке запрещено. Заранее почему-то не предупреждают, но и спуску не дают. Служители меня ругали настойчиво и долго, потом ходили за мной по пятам и даже попытки ручкой в блокнот записывать подозрения вызывали, контроль усиливался.

Выставка замечательно сделана, тут и спорить не о чем. Если в пределах досягаемости находитесь - настоятельно рекомендую.
В первом же зале, в ряд по стене - по одной работе представлено кисти Босха, Дюрера, Рафаэля, Пуссена, Тинторетто, Мурильо, Караваджо, Гверчино и не только. В кульминационной середине - Рубенс "Персей, освобождающий Андромеду" (о ней экскурсовод следующий текст произнес: представляете, как мужчины-современники радовались возможности увидеть обнаженных красавиц! Тогда ведь гламурных журналов не было!"  Так и сказал, слушатели его поблизости группировались.)
А озорная тициановская "Венера и органист" чего стоит! Эротическая выходка гения,  да и только. Словом, редкие работы собраны и находиться там хочется долго-долго.
И Веласкес неожиданный, и работа Мартинеса дель Масо "Портрет Маргариты Австрийской", а в аннотации настенной пояснение: это выросшая девочка из "Менин" Веласкеса. Смотришь - и правда она. Только та прехорошенькая была, а что выросло, как в известной оперетке говорили, то выросло...




Экскурсионный гвалт и гомон на небольшом отрезке пространства интенсивный донельзя, - тут объясняют, там объясняют, рядом дама с профессиональным вдохновением, хорошо натренированным голосом  лекцию о Гойе  молодому человеку читает. Парень вроде и скромный с виду, но джинсы на нем дизайнерские,  iPhone из рук не выпускает ни на секунду, снисходительный прищур, внемлет. Дама постарше, типичный облик отягощенной избыточным знанием искусствоведши, интересующейся модными тенденциями в одежде, я вначале подумала,  она молодца познаниями в искусствах гипнотизирует и охмуряет,  но больше на приват-экскурсию походило.
Как приметила искусствовед, что прислушиваюсь - голос понизила,  бормотать принялась и чуть ли не на ухо клиенту шепчет про то, как Веласкес, будто бы невзначай и непреднамеренно, умел  второстепенные детали на первый план выводить и делать центром внимания.
А вот какая ей разница, сколько народу ее слышит, - подумалось мельком, - от этого ни судьба владельца айфона, ни подробности метода Веласкеса никоим образом не переменятся, странно это, странно это,  - но мельком подумалось, неотчетливо.




Странного и забавного в самой организации выставки тоже много. Картины отобраны вдумчиво, понимаю, какой процесс длительный предшествовал,  идея показать редкие картины - трудоемкая штука. Организаторы переговоры долгое время вели, сложности подготовки экспозиции преодолели, браво-браво и пример, достойный подражания. Но при этом ни буклета, ни каталога, ни открытки какой, - в музейном шопе нет. В апреле подвезут, объяснили. 
А я, так уж случилось, много сходных по масштабу и замыслу затей видела. Везде, несмотря на очереди и усиленную посещаемость, фантиков таких с избытком, на всех хватает, еще и насильно пытаются вручить. А тут вовсе ничего нет, я опешила даже.




Подтянется, короче говоря  основной западный турист - все тип-топ будет, даже каталоги ему покажут и предложат. Тот английский  дяденька, он остановки работы гардероба и холод с ветром в тот день не пережил, помните? - позже явится, магнитики с блокнотиками оптом загребет. Потеплеет, все  дяденьки без шуб придут, наплыв только усилится - тогда и буклеты в музейном магазине начнут продавать. Все логично.
Я, вздохнув, отправилась доступные взору объявления в Эрмитаже  запечатлевать. Чтоб хоть что-то на память о посещении осталось.В чем тоже логика и глубокий смысл - билет на съемку я купила, вот и снимаю, что могу.

Правда, пока я экраны вмонтированные над чем-то вроде ресепшина многажды печатлела, мне предложили уйти, пойти куда-нибудь,  к другим экранам переместиться. Там, мол, то же самое и никого вокруг. Я поверила - а там вовсе другая информация в слайдах.

Вернулась.



А напоследок  - солнце сквозь эрмитажное окно. С натуры.



выставки музеи, СПб

Previous post Next post
Up