пусть давно это было, 24 марта (ого, сколько времени прошло-то!) но продолжаю "от печки". Концерт Юрия Башмета и оркестра "Солисты Москвы", программа - 1 отделение - квинтет Брамса си-минор, соч. 115, переложение Ю Башмета, как солист и дирижер предстал (это совсем другой альт теперь... меньше эмоций, порывов, приглушенно... он с годами меняется и внешне и внутренне).
2 отделение - Шуберт-Малер, квартет ре-минор "Смерть и девушка", D 810 (1824-1827), переложение тоже самим Башметом и сделано. Юрий Абрамович дирижировал и должна сказать, что сейчас он, на мой взгляд, прежде всего дирижер, это его интересует более всего и он выкладывается полностью. Слышит все и всех, вкрадчиво как-то организовывает музыкальную ткань, "вышивает" по ней, ей-Богу, играть с ним, могу себе представить, удовольствие, это без преувеличения отмечаю, он в совершенстве знает природу струнных инструментов, с властной мягкостью ведет за собой.
Фото сделано по окончании концерта и памятно мне скрещенными взглядами маэстро и ведущего скрипача его маленького оркестрика, скрипач гениальный... если и пришла в восторг, то от его виртуозности и свободы без границ прежде всего. Но перерыла, что успела - имени музыканта-скрипача не нашла, везде говорят о башметовском оркестре в целом, он сам тоже никого не выделяет, только в целом об оркестре, только в целом...
и по окончании концерта Башмет подарил "бис", именно подарил, не было у него настроения играть, он теперь дирижер и это чувствуется. Но напомнил о легендарном альтисте ненадолго. Сказочная, перенасыщенная образами штучка Шнитке - мастерски сыграна миниатюрочка, с фирменными альтовыми "фокусами", такие фантастические тембры (шепоты струн, скрежеты, взвизгивания) и ритмы только Башмету доступны.
![](http://www.bigsauron.ru/valid1132_h5027e6195774d7dbcabbc282aa5f0df2.jpg)