Париж: Пер Лашез

Oct 14, 2010 01:52

Кладбище Пер Лашез великое место. Поражают детали, часто несовместимые.
Это место для экскурсий,



а в то же самое время - это обычное кладбище. Началось с того, что останки Мольера сюда перетащили, до того не хотел никто места приобретать. Позже Мольера в другое место определили, когда слава Пер Лашез укрепилась. Великих и чтимых, чьи останки здесь упокоены  - не так много, но после мытарств определенных найти можно.



А это шумная экскурсия.  Обычное дело.







Есть карта кладбища, где особо важные имена обозначены.
Но когда впервые, а я впервые - трудно сориентироваться. Кое-где суеты много.







При всем наплыве часто запыхавшихся от перемещений туристов, есть тихие аллеи красоты удивительной.



Это могила музыканта. Но мы не разыскивали специально, в глаза невольно бросилось: цветы, портреты, "Мерси, Гилберт".



Давно втайне мечтала. Нашла надгробие, плиту с вырезанными именами Амедео  и Жанны. Как бы даже единственный памятник  Модильяни. Прискорбно.



Это могила Ротшильда. Ни слова, кстати, не вырезано, не написано. Строго, беломраморно, только знак наверху.



Это фоты, показывающие, что если к решетке подойти, то можно увидеть  доску с объяснением (на маленькой картинке - увеличение некоторое). Стильно.





"Рашель". - Все, что можно прочесть на этом памятнике. Но если сквозь решетку взглядом - то



поэтичная картинка. получается. Слева на стене информация про усопшую, но главное - единственная роза.. И доступа к ней свободного нет. И захотеть экскурсию привести - не приведешь.



Зато здесь много надписей, все объяснено, это для Пер  Лашез типично. Неподалеку от Ротшильда и Рашель, кстати.



Это памятник на могиле Оскара Уайльда. Зацелованный, заласканный, все рисунки и отпечатки губ в помаде - про любовь.



Понятно, чья могила. Вся в цветах, не шибко ухоженная, но любят ее. Пусть не очень систематически навещают, импульсивно. Но без внимания не оставлена.



Роскошные памятники никому не известным, вне всякого сомнения, достойным и благочестивым гражданам - в большом количестве. Кладбище контрастов.



Туристы, фотографы, меж них - пришедшие родных и незабвенных проведать, оградки в порядок привести.



Хотя многие места там выглядят давным-давно не навещаемыми никем. Пыльные, заброшенные, забытые.
А  над основательным  забором колючая проволока, видите? Чтоб неповадно было, не влезай - убьет.




города, картинки с выставки, страны

Previous post Next post
Up