Последнее изгнание дьявола

Sep 30, 2010 00:45

Этот фильм, снятый в модном, но успевшем уже порядком поднадоесть стиле «мокюментари» - лучшее, что шло в широком прокате за последние несколько месяцев. Если коротко, то священник из американской глубинки, признавшись себе, что больше не верит в бога, решает совершить последний в своей карьере обряд экзорцизма с последующим его разоблачением на камеру. Как и следовало ожидать, последний бой (в данном случае с демонами) - он трудный самый.

Катящийся как по накатанной дорожке фильм сочетает в себе занимательность и глубину, проработанность характеров героев и неожиданность их поступков. Единственное, что в нем вызвало недоумение - это конец. Вернее, самый-самый конец прекрасен, но некая разгадка тайны, которая ему предшествовала, забрасывает зрителя в совсем другую среду, нежели та, где были его мысли до сих пор, чем его неоправданно сбивает с толку. Чтобы не лишать не смотревших фильм некоторого (правда, стоит сказать, что сомнительного) удовольствия от разгадки, развивать эту тему не буду, а скажу пару слов про вопросы веры, поднятые в фильме.

Разуверившийся в бога священник - это очень сильный образ, а то, что он еще и ведет себя как заправский шоумен - вдвойне. Из религии он, по сути, сделал приносящее стабильный доход развлечение, но самое страшное даже не это, а то, что прихожане полностью выключают мозг на его проповедях, чем дискредитируют и себя, и религию. И даже - с поправкой на заведомую псевдодокументальность фильма - почему-то не возникает сомнений, что в реальности все именно так и есть.

В этой связи, конечно, все меняет наглядный пример существования бога - в данном случае одержимость (как сказал сам главный герой: если ты веришь в бога, то должен верить и в дьявола - то есть, по идее, должно быть и наоборот тоже). И кадры неверующего священника, бросившегося с распятием к вздымающемуся к вершинам деревьев огню как на амбразуру земной борьбы с демонами, можно смело причислить к числу наиболее удачных кульминационных сцен в фильмах на религиозные темы. Обыгрывая название, можно даже сказать, что эта картина вообще закрыла тему экзорцизма в кино, по крайней мере, на ближайшие несколько лет.

американское, религия, 2010, кино, псевдодокументальное

Previous post Next post
Up