Мать

May 27, 2010 01:48

Всем, кто жалуется на отсутствие хороших современных фильмов, рекомендую сходить на «Мать» корейского режиссера Бон Чжан-Хо - хотя и достаточно самобытное, но весьма приличного уровня кино. Три года назад имел большое удовольствие посмотреть картину этого же режиссера “Host” («Заложник»), о чем тогда написал по-детски восторженный отзыв. В этом году взрослее и я, и картина мастера.

Но многое осталось таким же. Во-первых, смешение жанров: трудно как-то одним словом классифицировать этот фильм (комедия? драма? детектив? триллер?). Во-вторых, быстрый переход от смешного к серьезному и обратно - упражнение не для неподготовленного зрителя. В-третьих, тема заложников и вообще несвободы тоже сполна раскрывается. Наконец, некоторые актеры те же - радость узнавания лиц из другого измерения никто не отменял.

Но если это все отбросить (а сделать это трудно хотя бы потому что каждый из элементов тянет на тему для самостоятельного фильма), в итоге получается предельно жесткое высказывание на тему материнской любви, которая слепа до тех пор, пока не огреют обухом (в прямом смысле), и даже после. И все остальное в картине, во многом, лишь является способом довести зрителей до кульминации, да так, чтобы сдетонировало часа через два после фильма.

Возможно, правда, такая моя реакция на это кино вызвана не только им самим (а он и правда очень крут, особенно на фоне серости, которая заполонила экраны российских кинотеатров в этом сезоне), но и не связанными с ним обстоятельствами: в тот же день по возвращении из кинотеатра я посмотрел 66 серию «Школы», которую я, признаюсь, смотрел с самого начала. И эта серия гораздо более жесткая и талантливая, чем даже такой прекрасный фильм, как «Мать»: почти тридцатиминутная, снятая одной камерой без склеек сцена самоубийства - на такое вообще мало кто способен из современных режиссеров, тем более в России. В позапрошлом, кажется, году несколько западных режиссеров мерялись тем, кто сколько минут снимет без склеек, и победил тогда (по крайней мере, в моем понимании) Джо Райт с действительно памятной сценой появления главного героя на берегу Ла-Манша ( «Искупление», если кто забыл). Так вот, в этом году с большим отрывом победила Валерия Гай Германика и ее со-режиссеры (в лучших традициях Михаэля Ханеке образца «Код неизвестен»). Для меня эта серия - кульминация всего сериала: навряд ли будет снято по силе что-то близко похожее на это, а на меньшее я уже не согласен.

P.S. Все-таки хорошее кино есть, и о нем невозможно не писать - поэтому, несмотря на свои недавние пораженческие настроения и благодаря поддержке анонимных пользователей, я останусь (и лучше пусть никто не умрет).
Previous post Next post
Up