Луна 2112 (Moon)

Oct 07, 2009 00:57

Наверное, звезды в этом году все-таки решили сложиться так, чтобы вышел хотя бы один совершенно прекрасный фильм. Я посмотрел его еще летом на ММКФ, но не решался что-то написать до тех пор, пока не посмотрел его во второй раз. И вот, включив саундтрек - эту обволакивающую магнетическую музыку, - собрался записывать свои впечатления по результатам уже второго просмотра, но потом завис, слушая как в динамиках переливаются гипнотические звуки; поэтому здесь не будет рецензии, но будут вопросы.

Самый главный для меня вопрос, который остался еще с лета - почему Герти стал помогать Сэму? С одной стороны, произошла ситуация, которая, очевидно, не была предусмотрена программой - это понятно. Но почему Герти ослушался приказа своих начальников, полученного по «живой» связи? Если принять ту логику, которую сам Герти предлагал Сэму («Я здесь, чтобы помочь тебе, Сэм»), не очень понятно, почему он этого не делал раньше, позволяя Сэму ложиться в капсулу для «отправки на Землю». Второй вопрос, который очевидным образом специально подвешен в воздухе, - вернулся ли «оригинальный» Сэм на Землю? В сцене звонка домой Сэм, не выдержив нахлунывших чувств, отключил видео-связь ровно в тот момент, когда в комнату должен был зайти отец его дочери. Соответственно, посмотреть на этого отца нам не дали, и из этого можно строить какие угодно догадки.

Ну и чтобы как-то обозначить место этого фильма если уж не в истории, то хотя бы в моем личном пантеоне - могу с уверенностью сказать, что появление этой простой, умной, снятой по старинке, с оглядкой на Кубрика фантастики, с минимумом компьютерных спецэффектов и полным отсутствием трэша, безусловно, является глотком свежего воздуха для искореженного голливудской махиной моего любимого жанра.

фантастика, гениальное, одиночество, 2009

Previous post Next post
Up