Подмена

Jan 28, 2009 01:27


Вошло как-то в привычку писать о фильмах, которые посмотрел, месяца через пол после собственно просмотра. Кстати, память часто, прямо скажем, отказывает, многие детали совсем не вспоминаются. Обычно я списываю это на то, что кино так себе, и незачем его было даже запоминать. Ну или на подбирающуюся старость, тоже вариант.

Вот, скажем, «Подмена». Помню, что два с половиной часа пролетели незаметно, на одном дыхании. Помню лицо Энджи, такое измазанное тушью и страдальческое. Вообще, Энджи действительно была хороша, ну в смысле как актриса. Там даже был такой смешной момент, когда ее выводили из машины на вокзал встречать ребенка и говорят: «Пропустите маленькую женщину» или что-то в этом роде. И в следующем кадре из машины вылезает, натурально, маленькая женщина. Как это вообще можно сыграть, скажите. Весь фильм она, в большей степени когда стоит с мужчинами, намеренно, я думаю, выглядит именно что маленькой и слабой, хрупкой. Это нереально крутой ход, в контексте идеи фильма - просто гениальный, я считаю.

Ну наверное, надолго запомнится и сама история - кощунственная и трагичная для всех, кто оказался вовлечен. Я имею в виду даже не историю матери, которая ищет своего ребенка, несмотря на сопротивление полиции (тут все очень straightforward), а историю с похищениями детей. Как одни не смогли убежать, а другие, убежав, боялись показаться своим родным из чувства стыда непонятно за что. Эта «мальчиковая» тема у Иствуда, видимо, родом из «Таинственной реки», чем-то она его привлекает, не знаю.

Ну и еще, помню, конец понравился безумно - именно такой, каким он и должен быть у таких историй. Ведь, понятно, что все это могло бы завершиться или слезливой сценой счастливого воссоединения повзрослевшего сына с матерью, или не менее слезливой сценой рыданий на его могиле. Все закончилось без слез и ровно в тот момент, когда внутренний метроном отстучал слово «конец», что, согласитесь, уже само по себе прекрасно.

Иствуд, американское, 2009, кино

Previous post Next post
Up