Самолётом по Европе

May 14, 2011 23:35

Мы с друзьями совершили небольшое путешествие по старушке-Европе. Возможно, у меня дойдут руки выложить какие-нибудь отчёты, а пока хотел бы поделиться своими новыми авиационными впечатлениями.

За время путешествия я добавил в копилку 5 перелётов. И если типы ВС уже «облётанные», 737 и 320 разных серий, то все авиакомпании и все аэропорты (кроме DME) - новые. По порядку.

DME - TXL. Москва, Домодедово - Берлин, Тегель. Boeing 737-500 EI-DTU.

Из «Домика» я уже несколько раз летал, а вот в берлинском Тегеле побывал впервые, успел таки до его закрытия. Аэропорт относительно небольшой, приятный, с налётом 70-х. Основной терминал сделан в виде правильного шестиугольника и его легко можно обойти по кругу. Жалко, не успел сходить на террасу (за 2 евро). Забегая вперёд скажу, что в Схипхоле на террасу я тоже не успел сходить.

Летели мы авиакомпанией Трансаэро. Много про неё читал в интернете, в основном - сплошной негатив, особенно, связанный с их возрастным парком. Но для меня в первую очередь Трансаэро - это авиакомпания, не имеющая за 20 лет ни одного авиационного происшествия. А самолётка нам досталась старенькая, да. И впечатление, конечно, она производит не ахти, особенно после многочисленных полётов на свежих Эрбасах Аэрофлота (однажды я летел на самолёте, поставленном в АФЛ за месяц до этого). Думаю, что на месте хозяев ТСО я бы всё-таки вложил часть денег в обновление салона. Ведь салон - это именно то, по чему судят об авиакомпании пассажиры.

DRS - STR - LIS. Дрезден - Штутгарт - Лиссабон. Airbus 319-100 D-AKNP.

Дальше у нас был перелёт на самый кончик Европы, в Лиссабон. Летели Germanwings прямо из Дрездена с пересадкой в Штутгарте. Забавный момент, связанный с этим перелётом - оба плеча мы летели одним и тем же бортом, причём, на одних и тех же местах. Ещё когда мы катились по полосе в Штутгарте я подумал, как было бы здорово никуда не выходить из самолёта, а в нём же полететь дальше в Лиссабон. И моё желание исполнилось, правда, только наполовину. Неприятным моментом, связанным с этим перелётом стало то, что я почему-то так и не смог зарегистрироваться on-line заранее. В принципе, полёт Germanwings не стал ничем примечательным.

OPO - CRL. Boeing 737-800 EI-EPD.

Следующий полёт из Порту в Брюс... то есть, Шарлеруа. Ну хорошо, Брюссель-Южный, как его эвфемистично называет Ryanair. Это был мой первый полёт этой легендарной авиакомпанией. Перед полётом я испытывал смешанные чувства, предвкушение, трепет, любопытство и страх где-нибудь проколоться. Но в итоге всё прошло гладко. Как известно, при полётах Ryanair пассажиры ОБЯЗАНЫ зарегистрироваться on-line, иначе они просто не будут допущены к перелёту. Одна стюардесса была очень красивая, а другая выглядела как деревенская лохушка. В течение всего полёта проводники постоянно что-то продавали, по громкой связи постоянно что-то рекламировали, народ постоянно бродил туда-сюда, в общем, больше похоже на электричку, чем на самолёт. Сходство усиливает тот факт, что у Ryanair (как и у easyJet) пассажирам не присваиваются места при регистрации.

Аэропорт Порту запомнился кулерами с бесплатной водой. А Шарлеруа не запомнился вообще никак, потому что мы прилетели, вышли, сели в автобус и уехали прочь. Но, очевидно, что он небольшой.

Кстати, по поводу Ryanair. Прочитайте вот эту очень прикольную запись в блоге на сайте Авиатранспортного Обозрения. http://www.ato.ru/blogs/aleksei-sinitskii/irlandskaya-pesenka-o-khrenovykh-deshevykh-poletakh

AMS - TXL. Амстердам, Схипхол - Берлин, Тегель. Boeing 737-800 PH-HZE

Схипхол, конечно, поражает воображение. Огромный аэропорт, совмещённый с железнодорожной станцией, через которую проходят скоростные ПДС. Первый раз за всё путешествие мы потратили больше, чем 10 минут на прохождение досмотра, в большом аэропорту - большие очереди. Этот рейс мы выполняли голландской авиакомпанией Transavia. Выход на посадку у нас был в самом дальнем углу аэропорта, зато близко к работающей в тот день ВПП, так что я из окошка близко смотрел на взлетающие и садящиеся самолёты, а наше руление было минимальным.

Зарегистрировались мы на этот рейс с утра в центральной библиотеке Амстердама, про которую надо написать отдельный пост. Огромная библиотека, в которой установлено 300 компьютеров с бесплатным интернетом - приходи и пользуйся. Распечатка стоит 10 центов за страничку. При регистрации мы решили взять первый ряд. Полёт на первом ряду имеет как преимущества, так и недостатки. Клёво быть первым, клёво, что есть куда вытянуть ноги. Плохо, что ручную кладь приходится распихивать по полкам где-то за собой, плохо, что нельзя поднять подлокотник между креслами.

Ещё один интересный факт из этого полёта - привязной ремень не фирмы Amsafe. Фирма Amsafe занимает не просто доминирующее, а практически единовластное положение на рынке, занимая долю, превышающую 90%, поэтому практически всякий раз, когда вы летите в самолёте, то пристёгиваетесь ремнями фирмы Amsafe, ну там ещё такая пряжка с алюминиевой крышечкой в форме половинки песочных часов и наконечник с одним прямоугольным отверстием. А вот у Transavia ремни другой фирмы - Davis Aviation Products.

Полёт подходил к концу, мы уже начали снижаться, но потом вдруг снижение прекратилось, на связь вышел капитан и начал что-то рассказывать по-голландски (голландский язык - полный мрак). Во время речи капитана мой сосед фыркнул и хлопнул ладонью по колену. Интересно, подумал я и начал ждать повтора информации на английском. Выяснилось, что у нас не вышли полностью закрылки, поэтому сейчас мы немножко полетаем вокруг Берлина, чтобы сжечь топливо и уменьшить посадочный вес. К слову, самолёт был полупустой.

Летали мы в итоге минут 30, при этом самолёт один раз сделал небольшое пикирование с поддачей газа, видимо, капитан пытался вывалить закрылки с помощью воздушного напора. В конце-концов капитан сказал, что мы будем садиться, закрылки вышли, но не полностью, но это не опасно, просто посадочная скорость будет немного больше, чем обычно, поэтому просто держитесь покрепче. Я, конечно, замеров не производил, но по ощущениям скорость была не выше обычной.

путешествия, интересно, авиация, flight log

Previous post Next post
Up