В продолжение поста:
http://rakudajin.livejournal.com/343248.html 5) Прочее:
- Люди вежливые.
Не услужливые, как в Японии, а аккуратно-вежливые. Не выглядит так "круто" и так навязчиво, как в Японии, но приятно. Выглядит очень естественно. Нравится :) Когда я много ездил на велике по дороге - пролетающие мимо машины мне сигналили. Меня это сначала раздражало, но потом... Примерно 60% сигналивших - выкрикивало в окно "одень шлем". 0% выкрикивало "прочь с дороги". 40% не выкрикивало ничего. Хз, почему их волнует мой шлем и моё здоровье, но после Москвы - приятно :)
- Марихуана.
Все курят. Много. По паркам и по кампусу - вечером прям стоит запах марихуаны. Не нравится :( В целом, я не против, всяко лучше чем бухло... Но вот не хотелось бы чтобы весь кампус вонял марихуанной. Мы тут всё-таки науку делаем, а не тусим.
- Слишком много про секс. Не уверен, особенность кампуса, студ-совета и конкретного универа, или в целом... Но вот слишком много.
По всему универу, даже в туалетах - плакаты "No means no" против сексуального насилия. Плакаты о том, что если нужны презервативы - приходите в health center, где их раздают бесплатно. И даже на вступительной церемонии, среди подарков был "набор" из презерватива и леденца. Пошло.
И на orientation week - тоже слишком много разговоров об этом. И на тусе первокуров - все радостно кричали про "я трахнусь на первом курсе".
Я конечно понимаю, что пубертат, молодые мальчики и девочки входят во взрослую жизнь, надо помочь и просветить... Но блин, это универ. Про секс говорили с трибун больше, чем про учёбу. Как-будто сюда все трахаться приехали, а не учиться. Не нравится такое. Ту мач.
И вот мы плавно переходим на тему универа и учёбы. И так...
University of Toronto Mississauga
Начну с продолжения темы про "людей".
1) Очень нравятся преподы :) Почти все - на уровне если не самых крутых профессоров с курсеры, то как минимум на уровне очень хороших. Некоторые - на уровне самых крутых :)
Даже самые унылые профессора - сильно выше среднего преподавателя в наших универах. И моя основная гипотеза об основном отличии нашего и "ихнего" образования подтверждается:
- В России учиться тяжело. Профессора не очень заинтересованы в том, чтобы тебя чему-то научить. Некоторым вообще срать. А некоторым даже хочется устроить жести, да побольше (ах, мехмат, мехмат..). И это своего рода "сурвайвл" - тебе дают сложные, но часто ненужные и устаревшие знания, но в очень труднодоступной форме. И приходится прикладывать усилия, чтобы эти знания получать.
- Здесь (как и на курсере) - многое даётся в легкой и почти игривой форме. С шутками. С примерами из жизни. С вопросами и другими методами вовлечения аудитории. Почти никто не "начитывает" - зачем, если прочитать все сами могут в учебниках. На лекциях - в разговорно-свободной форме обсуждение концепций из учебника. В итоге - гораздо более пологая кривая обучения, учиться довольно легко, и порой кажется, что это "детский сад"... Но таким методом они подходят и к довольно сложным концепциям. К более сложным и актуальным, чем в наших универах. И я полностью за такой подход.
Почти все профессора очень открытые. Студенты в основном их боятся, а я не тушуюсь и хожу поболтать с ними на Office Hours, причем не только о предмете, но и вообще за жизнь. Всё равно больше никто не ходит к ним ;)
Ну и для разбавления текста - вот вам фото кампуса:
2) А вот студенты - немного разочаровали в своё массе. Я ожидал, что в таком топовом вузе соберётся "цвет нации". Ан нет. Как откроешь группу на фейсбуке - сплошные дакфейсы, селфи, фито-няши и "реперы" :) Все курят марихуану, не любят учиться, любят тусить, и многие плюют в потолок на лекциях, или вообще сливают. И выбирают "курсы полегче". При средней стоимости обучения в ~800 баксов за каждый курс. И самый популярный ответ на вопрос на FB "Ну что, как вам первые пару месяцев" - "просто дайте мне мой диплом" :( А средний балл по экзаменам - 65% (это примерно тройка по нашей системе).
И это при том, что в универ берут практически только "А" студентов (золотые медали по нашему). Удивился... Прям жалко преподов. Так стараются, такие молодцы, а аудитория такая ignorant. Благо, есть основания считать, что ко второму году всё образуется :)
3) А что я тут изучаю?
Ну я изначально планировал психологию. Хотел взять её со всех сторон, в том числе с биологии и генетики... Даже взял курсы по биологии и химии, чтобы получить доступ к сложным курсам по генетики... Но химия откровенно не пошла :( Дропнул в итоге их, с потерей 50% от стоимости... Жутко жалко деньги, но подумал, что лучше вернуть половину стоимости неинтересных курсов, чем таки добить их, а потом забыть как страшный сон - тогда бы я выбросил полную стоимость по сути ;)
В итоге сейчас у меня следующие курсы:
- Введение в психологию
- Введение в социологию
- Введение в социо-культурную и лингвистическую антропологию
- Китайский для начинающих
И я получаю истинное наслаждение от всех курсов :) А с преподом по социологии даже почти подружился, рассказал о проекте, и после завершения курса - хочу попробовать с ним затусить в более неформальной обстановке :)
Антропология - тоже очень прикольный курс. Это почти то, о чем я мечтал раньше (и даже писал об этом тут). Социально-культурные антропологи - ездят по разным странным закоулкам мира, живут в африканских племенах и изучают быт и культуру людей изнутри и описывают это всё :) Прям "вау". Прям "хотеть-хотеть". Это почти как быть блогером, пишущим об особенности быта какого-то общества. Как те книги и блоги, которые я люблю читать. Да по сути - как этот пост, или как посты про Японию, которые я писал оттуда. Только ты при этом не блогер и писатель, а ученый и получаешь на это солидные гранты :D
Один минус: вот не наука это и всё тут. Ближе к Art, чем к Science. Не говорю, что это плохо, но я уже слишком деформированный количественник... И если я буду заниматься чем-то подобным как основной профессией - у меня будет ощущение, что я фигню какую-то делаю :( А может не будет. Хз :)
И вопщем пока я сформировал картину будущего себя: я хочу попробовать как-то совместить социологию, социальную психологию и социо-культурную антропологию :) Ездить по разным странам, племенам и обществам... Но не просто "описывать", а проводить опросы, эксперименты и серьёзный анализ всего этого. И вот хз - куда с этим идти:
- Социальные антропологи не любят цифры
- Психологи нынче предпочитают считать, что люди во всех странах одинаковые с точки зрения устройства мозга, а потому проводят в основном универсальные исследования
- А социологи просто любят сидеть на попе и изучать дистанционно
Но кажется, что у социологии шансы таки выше всего для моей истории. Посмотрим :)
Закончим рассказ - фотографиями моей общаги (их тут много разных) :)
Снаружи:
Внутри до моего вмешательства:
После:
А для самых любопытных - примерный мой план курсов на 4 года. Влезет, скорее всего не всё, а дай бог половину... Но там видно будет :)
1. 3 или 4 курса китайского (не спрашивайте зачем)
2. Психология:
- Introductory Psychology
- Research Design and Analysis in Psychology I
- Research Design and Analysis in Psychology II
- Introduction to Developmental Psychology
- Introduction to Social Psychology
- Introduction to Personality
- Introduction to Cognitive Psychology
- Introduction to Psychology of Human Communication
- Introduction to Physiological Psychology
- Experimental Design and Theory
- Social Development
- Cross-cultural Psychology
- Psychology of the Self
- Social/Personality Laboratory
- Social Psychology of Emotion
- The Biopsychology of Sex
- Animal Cognition
- Higher Cognitive Processes
- Psychology of Language
- Thesis
- Special Topics in Social Psychology
- Interpersonal Relationships
- Social Psychology: Attitudes
- Social Neuroscience
- The Science of Wellbeing
- Animal Behaviour Genetics
- Cognitive Development
- Speech Perception and Production
3. Социология:
- Introduction to Sociology
- Cultural Sociology
- Deviance and Social Control
- The Logic of Social Inquiry
- Measuring the Social World
- Sociology of Education
- Sociology of Work and Occupations
- The Sociological Enterprise
- Classical Sociological Theory
- Contemporary Sociological Theory
- Globalization
- Introduction to Social Policy
- Social Inequality
- Sociology of Gender
- Comparative Social Policy
- Sociology of Mass Communication
- Shopping and Society
- Political Sociology
- Social Surveys
- Social Change
- Sociological Approaches to Social Psychology
- Quantitative Analysis
- Global Sociology
- Population and Society
- Sociology of Organizations and Industrial Relations
- Media Ethics and Policy: Controversies in Mass Communication
- Qualitative Analysis
- Independent Research
- Understanding Human Action
- Senior Seminar in the Sociology of Culture
- Senior Seminar in the Sociology of Globalization
- Gender in Global Contexts
- Developments in Sociological Theory
- Power and Cultural Politics
- Science, Technology and Society
- Independent Research
4. Антропология:
- Introduction to Biological Anthropology and Archaeology
- Introduction to Sociocultural and Linguistic Anthropology
- Sociocultural Anthropology
- Culture and Communication
- Being Human: Classic Thought on Self and Society
- The Culture Machine: The Anthropology of Everyday Life
- War, Trade and Aid: The Anthropology of Global Intervention
- Sex, Evolution and Behaviour
- Who am I? Topics in Identity and Difference
- Religious Violence and Nonviolence
- Meaning, Self, Society
- Magic and Science
- Language in Culture and Society
- Anthropology of Religion
- Field Methods in Sociocultural Anthropology
- Capitalism and its Rebels
- Anthropology of Gender
- Anthropology of Youth
- World Religions and Ecology
- Fieldwork in Language, Culture, and Society
- Protest, Power and Authority: Topics in Political Anthropology
- Money, Markets, Gifts: Topics in Economic Anthropology
- Globalization and the Changing World of Work
- Vocal and Visual Communication
- Special Problems in Sociocultural or Linguistic Anthropology
- The Ethnography of Speaking
- Theory in Sociocultural Anthropology
- Advanced Seminar in Sociocultural and Linguistic Anthropology
Ну и вот вам немного фото универа:
А это student center главного кампуса UofT. Очень красиво и величественно. Но внутри, говорят, ремонта не было уже лет 100 :))
Как-то так :)
Тут вообще есть кто? Ещё писать про Канаду, или не шибко интересно? Фидбек очень appreciated :)