Привет из Канады - часть 2

Oct 15, 2016 03:57


В продолжение поста: http://rakudajin.livejournal.com/343248.html

5) Прочее:

- Люди вежливые.

Не услужливые, как в Японии, а аккуратно-вежливые. Не выглядит так "круто" и так навязчиво, как в Японии, но приятно. Выглядит очень естественно. Нравится :) Когда я много ездил на велике по дороге - пролетающие мимо машины мне сигналили. Меня это сначала раздражало, но потом... Примерно 60% сигналивших - выкрикивало в окно "одень шлем". 0% выкрикивало "прочь с дороги". 40% не выкрикивало ничего. Хз, почему их волнует мой шлем и моё здоровье, но после Москвы - приятно :)


- Марихуана.

Все курят. Много. По паркам и по кампусу - вечером прям стоит запах марихуаны. Не нравится :( В целом, я не против, всяко лучше чем бухло... Но вот не хотелось бы чтобы весь кампус вонял марихуанной. Мы тут всё-таки науку делаем, а не тусим.

- Слишком много про секс. Не уверен, особенность кампуса, студ-совета и конкретного универа, или в целом... Но вот слишком много.

По всему универу, даже в туалетах - плакаты "No means no" против сексуального насилия. Плакаты о том, что если нужны презервативы - приходите в health center, где их раздают бесплатно. И даже на вступительной церемонии, среди подарков был "набор" из презерватива и леденца. Пошло.

И на orientation week - тоже слишком много разговоров об этом. И на тусе первокуров - все радостно кричали про "я трахнусь на первом курсе".

Я конечно понимаю, что пубертат, молодые мальчики и девочки входят во взрослую жизнь, надо помочь и просветить... Но блин, это универ. Про секс говорили с трибун больше, чем про учёбу. Как-будто сюда все трахаться приехали, а не учиться. Не нравится такое. Ту мач.


И вот мы плавно переходим на тему универа и учёбы. И так...

University of Toronto Mississauga

Начну с продолжения темы про "людей".

1) Очень нравятся преподы :) Почти все - на уровне если не самых крутых профессоров с курсеры, то как минимум на уровне очень хороших. Некоторые - на уровне самых крутых :)

Даже самые унылые профессора - сильно выше среднего преподавателя в наших универах. И моя основная гипотеза об основном отличии нашего и "ихнего" образования подтверждается:

- В России учиться тяжело. Профессора не очень заинтересованы в том, чтобы тебя чему-то научить. Некоторым вообще срать. А некоторым даже хочется устроить жести, да побольше (ах, мехмат, мехмат..). И это своего рода "сурвайвл" - тебе дают сложные, но часто ненужные и устаревшие знания, но в очень труднодоступной форме. И приходится прикладывать усилия, чтобы эти знания получать.

- Здесь (как и на курсере) - многое даётся в легкой и почти игривой форме. С шутками. С примерами из жизни. С вопросами и другими методами вовлечения аудитории. Почти никто не "начитывает" - зачем, если прочитать все сами могут в учебниках. На лекциях - в разговорно-свободной форме обсуждение концепций из учебника. В итоге - гораздо более пологая кривая обучения, учиться довольно легко, и порой кажется, что это "детский сад"... Но таким методом они подходят и к довольно сложным концепциям. К более сложным и актуальным, чем в наших универах. И я полностью за такой подход.

Почти все профессора очень открытые. Студенты в основном их боятся, а я не тушуюсь и хожу поболтать с ними на Office Hours, причем не только о предмете, но и вообще за жизнь. Всё равно больше никто не ходит к ним ;)

Ну и для разбавления текста - вот вам фото кампуса:














2) А вот студенты - немного разочаровали в своё массе. Я ожидал, что в таком топовом вузе соберётся "цвет нации". Ан нет. Как откроешь группу на фейсбуке - сплошные дакфейсы, селфи, фито-няши и "реперы" :) Все курят марихуану, не любят учиться, любят тусить, и многие плюют в потолок на лекциях, или вообще сливают. И выбирают "курсы полегче". При средней стоимости обучения в ~800 баксов за каждый курс. И самый популярный ответ на вопрос на FB "Ну что, как вам первые пару месяцев" - "просто дайте мне мой диплом" :( А средний балл по экзаменам - 65% (это примерно тройка по нашей системе).

И это при том, что в универ берут практически только "А" студентов (золотые медали по нашему). Удивился... Прям жалко преподов. Так стараются, такие молодцы, а аудитория такая ignorant. Благо, есть основания считать, что ко второму году всё образуется :)

3) А что я тут изучаю?


Ну я изначально планировал психологию. Хотел взять её со всех сторон, в том числе с биологии и генетики... Даже взял курсы по биологии и химии, чтобы получить доступ к сложным курсам по генетики... Но химия откровенно не пошла :( Дропнул в итоге их, с потерей 50% от стоимости... Жутко жалко деньги, но подумал, что лучше вернуть половину стоимости неинтересных курсов, чем таки добить их, а потом забыть как страшный сон - тогда бы я выбросил полную стоимость по сути ;)

В итоге сейчас у меня следующие курсы:

- Введение в психологию

- Введение в социологию

- Введение в социо-культурную и лингвистическую антропологию

- Китайский для начинающих

И я получаю истинное наслаждение от всех курсов :) А с преподом по социологии даже почти подружился, рассказал о проекте, и после завершения курса - хочу попробовать с ним затусить в более неформальной обстановке :)

Антропология - тоже очень прикольный курс. Это почти то, о чем я мечтал раньше (и даже писал об этом тут). Социально-культурные антропологи - ездят по разным странным закоулкам мира, живут в африканских племенах и изучают быт и культуру людей изнутри и описывают это всё :) Прям "вау". Прям "хотеть-хотеть". Это почти как быть блогером, пишущим об особенности быта какого-то общества. Как те книги и блоги, которые я люблю читать. Да по сути - как этот пост, или как посты про Японию, которые я писал оттуда. Только ты при этом не блогер и писатель, а ученый и получаешь на это солидные гранты :D

Один минус: вот не наука это и всё тут. Ближе к Art, чем к Science. Не говорю, что это плохо, но я уже слишком деформированный количественник... И если я буду заниматься чем-то подобным как основной профессией - у меня будет ощущение, что я фигню какую-то делаю :( А может не будет. Хз :)

И вопщем пока я сформировал картину будущего себя: я хочу попробовать как-то совместить социологию, социальную психологию и социо-культурную антропологию :) Ездить по разным странам, племенам и обществам... Но не просто "описывать", а проводить опросы, эксперименты и серьёзный анализ всего этого. И вот хз - куда с этим идти:

- Социальные антропологи не любят цифры

- Психологи нынче предпочитают считать, что люди во всех странах одинаковые с точки зрения устройства мозга, а потому проводят в основном универсальные исследования

- А социологи просто любят сидеть на попе и изучать дистанционно

Но кажется, что у социологии шансы таки выше всего для моей истории. Посмотрим :)

Закончим рассказ - фотографиями моей общаги (их тут много разных) :)
Снаружи:


Внутри до моего вмешательства:








После:








А для самых любопытных - примерный мой план курсов на 4 года. Влезет, скорее всего не всё, а дай бог половину... Но там видно будет :)

1. 3 или 4 курса китайского (не спрашивайте зачем)

2. Психология:

- Introductory Psychology

- Research Design and Analysis in Psychology I

- Research Design and Analysis in Psychology II

- Introduction to Developmental Psychology

- Introduction to Social Psychology

- Introduction to Personality

- Introduction to Cognitive Psychology

- Introduction to Psychology of Human Communication

- Introduction to Physiological Psychology

- Experimental Design and Theory

- Social Development

- Cross-cultural Psychology

- Psychology of the Self

- Social/Personality Laboratory

- Social Psychology of Emotion

- The Biopsychology of Sex

- Animal Cognition

- Higher Cognitive Processes

- Psychology of Language

- Thesis

- Special Topics in Social Psychology

- Interpersonal Relationships

- Social Psychology: Attitudes

- Social Neuroscience

- The Science of Wellbeing

- Animal Behaviour Genetics

- Cognitive Development

- Speech Perception and Production

3. Социология:

- Introduction to Sociology

- Cultural Sociology

- Deviance and Social Control

- The Logic of Social Inquiry

- Measuring the Social World

- Sociology of Education

- Sociology of Work and Occupations

- The Sociological Enterprise

- Classical Sociological Theory

- Contemporary Sociological Theory

- Globalization

- Introduction to Social Policy

- Social Inequality

- Sociology of Gender

- Comparative Social Policy

- Sociology of Mass Communication

- Shopping and Society

- Political Sociology

- Social Surveys

- Social Change

- Sociological Approaches to Social Psychology

- Quantitative Analysis

- Global Sociology

- Population and Society

- Sociology of Organizations and Industrial Relations

- Media Ethics and Policy: Controversies in Mass Communication

- Qualitative Analysis

- Independent Research

- Understanding Human Action

- Senior Seminar in the Sociology of Culture

- Senior Seminar in the Sociology of Globalization

- Gender in Global Contexts

- Developments in Sociological Theory

- Power and Cultural Politics

- Science, Technology and Society

- Independent Research

4. Антропология:

- Introduction to Biological Anthropology and Archaeology

- Introduction to Sociocultural and Linguistic Anthropology

- Sociocultural Anthropology

- Culture and Communication

- Being Human: Classic Thought on Self and Society

- The Culture Machine: The Anthropology of Everyday Life

- War, Trade and Aid: The Anthropology of Global Intervention

- Sex, Evolution and Behaviour

- Who am I? Topics in Identity and Difference

- Religious Violence and Nonviolence

- Meaning, Self, Society

- Magic and Science

- Language in Culture and Society

- Anthropology of Religion

- Field Methods in Sociocultural Anthropology

- Capitalism and its Rebels

- Anthropology of Gender

- Anthropology of Youth

- World Religions and Ecology

- Fieldwork in Language, Culture, and Society

- Protest, Power and Authority: Topics in Political Anthropology

- Money, Markets, Gifts: Topics in Economic Anthropology

- Globalization and the Changing World of Work

- Vocal and Visual Communication

- Special Problems in Sociocultural or Linguistic Anthropology

- The Ethnography of Speaking

- Theory in Sociocultural Anthropology

- Advanced Seminar in Sociocultural and Linguistic Anthropology

Ну и вот вам немного фото универа:

А это student center главного кампуса UofT. Очень красиво и величественно. Но внутри, говорят, ремонта не было уже лет 100 :))




Как-то так :)

Тут вообще есть кто? Ещё писать про Канаду, или не шибко интересно? Фидбек очень appreciated :)

Наука, Учеба, Канада, Путешествия, Социум, Живность

Previous post Next post
Up