![](http://jaclpetersen.files.wordpress.com/2013/01/javert.jpg)
Сходили с Дашкой на Les Miserables, в 35 мм. На английском, с субтитрами :о)
Несмотря на то что я:
- Не люблю мюзиклы, т.к. они обычно сносят слишком легкий развлекательный характер;
- Не люблю исторические и псевдо-исторические фильмы (не то чтобы прям плохо отношусь, но никаких прелестей в этом не вижу);
- Не люблю Гюго, после того как с 4-5 попыток не смогу осилить его "Нотр Дам де Пари", ибо не выношу описательных сцен на 5-10-20 страниц, а весь роман состоит из них чуть больше чем полностью...
Но я был в восторге от этого фильма. Причем доволен всем, и очень :о)
Во-первых - актерская игра. Особенно Рассел Кроу был великолепен. Хью Джекман тоже не отставал, да и большинство актеров были на высоте.
Единственное что не понравилось - Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн. При всем моем обожании к первой (по работам у Тима Бёртона), здесь она была как-то чересчур комична, и появление её и Саши в разных сценах вызывало исключительно раздражение... Правда это вряд ли можно использовать как отрицательную сторону их игры - скорее все-таки это ошибка режиссера, и то лишь на мой скромный вкус.
Во-вторых, музыка. Даже не столько сама музыка, сколько её использование. Очень здорово делали пересечение песен, когда схожие, но немного разные песни пели разные герои в разных ситуациях. Например песни Вальжана в церкви и Жавера при самоубийстве. Просто волшебно :о) И самое шикарное, на мой вкус - One Day More, когда пелось по сути 3-4 разных песни параллельно, на один мотив, с пересекающимися элементами.
Ну и в-третьих, но самое главное - сюжет. Я прям очень удивлен что Гюго пишет такие замечательные вещи :о)
Основная драма, которая разворачивается в произведении - противостояние Вальжана и Жавера.
Выражаясь языком DnD - Вальжан олицетворяет скорее Chaotic Good, доброго человека, которому не очень есть дело до закона, но есть дело до добра, совести и т.п..
С другой стороны - Жавер. Несмотря на то, что он тут скорее антагонист тут - он абсолютно явно и точно добрый и положительный герой, Lawfull Good. Автор очень явно, и по его монологам, и по песням, и по обращению к богу и т.п. показывают, что он не злой человек, наделенный властью закона, а именно добрый человек, который в силу собственного опыта считает закон единственным возможным отражение добра. А его ненависть к Вальжану (и то вряд ли можно назвать это ненавистью) вызвана не столько его упертостью и т.п., а именно тем, что ему не открывается доброта Вальжана, и с его точки зрения все выглядит именно как то, что злой преступник ещё смеет прикрывать свою личину добрыми намерениями.
Итого мы получаем отличное противостояние Chaotic Good vs Lawfull Good. И вся прелесть именно в том, что здесь нет противостояния добра и зла в их конфликте. Исключительно противостояние жизненных принципов. И использование подобного не заезженного противостояния - покорило меня как зрителя :о) Побеждает по сюжет Chaotic Good, но, на мой взгляд, с самоубийство Жавера немного переборщили.
Безусловно, герой Джекмана нереально хорош. Практически копия идеального человека с точки зрения морали и нравственности. И его моменты выбора, и сделанный выбор - выше всяких похвал. И то что пошел в зал суда спасти человека, которого хотели упрятать вместо него. И спасение Жавера. И спасение Козетты. И спасение её возлюбленного. И куча всего остального. Можно только позавидовать того, с какой уверенностью он делает моральные выборы, причем не опираясь на законы или какие-то писанные истины, типа церковных заветов.
Однако, мои симпатии скорее на стороне Кроу (несмотря на то, что ближе мне именно Вальжан). И тут причина в том, что его герой гораздо сложнее и неоднозначнее. И Расселу отлично удалось сыграть все это при том что, в отличие от Вальжана, таких ролей как роль Жавера не так уж много. Ибо здесь было нужно сыграть что-то большее, чем банальное добро или банальное зло :о)
А на фоне этого разворачивается начало французской революции. Первое время я воспринимал её исключительно как фон, но потом это открылось с другой стороны. По сути революция - это тоже противостояние chaotic vs. lawfull. Правда уже сложнее говорить о добре и зле, но противостояние хаоса и закона здесь на лицо. И основная идея тут в том, что в противовес личному противостоянию - на массовом уровне победил именно закон.
Но по ходу сюжета - именно сначала победил закон в массовой схватке, а уже потом показали, что в личном противостоянии победил "хаотик". С намеком на то, что в долгосрочной перспективе революция обречена на успех, именно за счет побед в личном противостоянии. И именно подобна аллегория как раз и довела меня до полного восторга от этого мюзикла :о)
По сути - это произведение о революции. Личностной и государственной, и о связи этого. На фоне этого разворачивается совершенно слабенькая любовная линия (но Эпонина, и по роли, и по её исполнению - тоже очень порадовала). Фоновая революция, если рассматривать её как самостоятельный сюжет - тоже не выдерживает особо критики. Но как фон для личностного конфликта той же природы - она невероятно удачно использована.
Вопщем всем настоятельно рекомендую. Без преувеличения - лучшее кино, что я смотрел, пожалуй, за последние 3 года :о)
10/10. Интересно, какую роль его имело политическое состояние мира (оппозиции, революции т.п.)? :о) ИМХО вполне очевидно, что имело...
P.S.: Да, ещё где-то месяц назад ходили на Хоббита. Отдельного поста уже не удостою, ибо чота упустил уже момент. Но весьма неплохо, учитывая что я ожидал гораздо худшего. Смело ставлю 8/10 (лишний балл за юмор накинул) и вполне вероятно что пойду и на следующую часть. Эпично, красиво, и даже не так нужно как боялся :о)