В выходные опробовал игру "Small World" с
j_u_l_k_o и
jenya_koshik ..
Игра оказалась просто замечательной :о) Проиграли вчера весь день) В итоге часть работы, что планировал сделать в выходные - пишлось делать носью) В результате чего - проспал и опоздал на работу) В следствие чего - задерживаюсь на работе, ибо делать много надо :о)) А начиналось всё так мирно... :о)
Во-первых - отлично сбалансированной. Пожалуй одна из наиболее сбалансированных игр, что я видел.
Во-вторых - с минимизированным "рандомом" - кубик есть, но мало используется в игре и, в целом, практически не способен на что-либо повлиять.
В-третьих - в игре не возможно полностью "выбыть", нельзя быть всегда лузером, как и нельзя всегда быть во главе игры. Т.е. игра циклична - построил цивилизацию, понял что дальше некуда, отправил её "в упадок", выбрал новую цивилизацию - и снова вторгаешься в этот мирок. Это, с одной стороны, делает игру более безобидной, с другой стороны - признак того же баланса.
И наконец - в игре есть "таймер" - 8, 9, 10 или 12 ходов (в зависимости от количества игроков), что предотвращает вынос мозга, который бы неминуемо последовал бы в связи с подобной цикличностью. Правда ничто не мешает устроить хардкор с отсутствием лимита ходов, или с его увеличением) Думаю разок да попробуем))
Вопщем пока, на мой вкус - вообще лучшая из моих игр) Но одной партии мало чтобы судить, да) Но в связи со многими свойствами игры - в эту игру можно играть как и в среде хардкорщиков, так и в среде менее замороченной публики :о)
А в прошлые выходные мы с
ex_m039010m и с Коляном играли в Цивилизацию Сида Мейера. Ничто не предвещало беды...
Суть игры, если кто на компе не играл или не видел - развитие цивилизации с древних времён (на компе - 4000г. до н.э.) до современной эпохи (2050г. н.э.)... И если на компе эта игра стало одной из самых любимых моих игр, то настольная... Разочаровала :о(
Во-первых - время игры. Пишут, что игра, если играть вплоть до конца современной эпохи - занимает 4-6 часов... Мы сыграли 5 партий. Каждая по 3-5 часов. 3 раза мы закончили прямо в каменном веке - один из игроков уничтожал других. 2 раза тоже самое произошло в средневековье (2 из 4 эпох)... А вино тому - невозможность и нудность, ибо руки чешутся напасть на кого-нибудь, у кого больше ресурсов :о)
Во-вторых - рандом. Рандом здесь страшный. Во-первых, может случиться так, что в маленьком регионе из 3 клеток - ресурсов (а следовательно и получаемого дохода) намного больше, чем в регионе из 9 клеток. Что приводит к тому, что исключительно из-за стартовой позиции (которую выбираешь, разумеется, вслепую), у одного игрока через 5-7 ходов доход может составить 50-60 монет в ход, а у другого - 10, что со временем может вырасти в доход в 150 против дохода в 10-15... И это приводит к начале войны.
А войны тут - рандомная и беспощадная. Уровень рандома не стоит рядом даже с
Цивилизацией Сержа Лаже. Например, худшее что может быть там - это когда в битве 3 против 5 равных - может остаться 2 против 2, в случаи сильной удачи первого... То здесь в битве 1 против 5 - вполне есть вероятность, что этот один победит всех пятерых... Это делает войну полностью непредсказуемой. Можно накопить пять юнитов, кинуться на врага - потерять всех, и, как следствие, потерять свою провинцию. Так же можно и одним солдатом завоевать хорошо укреплённый пост. Подобный рандом позволяет игрокам, которые находятся в полном упадке - лезть на рожон и иногда - выигрывать.
В-третьих - баланс. Из-за подобного рандома - как в войне, так и в миру - трудно говорить о каком-либо балансе...
В итоге - разочарование в игре... Но, думаю, будем ещё иногда в неё поигрывать - вдруг понравится? Но пока она с треском уступает и Маленькому Миру, и Цивилизации Сержа Лаже. А не слишком качественная русификация (долго искал правила на английском, чтобы исправить пару весьма весомых косяков) - лишь усугубляет положение.