Jun 02, 2009 02:06
Каждый юноша считает, что будет жить вечно, чувствует себя БЕССМЕРТНЫМ, хотя видит иную картину, что все умирают... Но из-за молодости, он больше подвержен МАЙЕ, и просто не верит в свою старость и смерть.
Отвлекитесь от чтения, на минуту. Закройте глаза, и вглядитесь внутрь себя. Ведь вы тоже НЕ ВЕРИТЕ В СМЕРТЬ. Вы ощущаете себя бессмертным. Нечто в вас протестует против логики, очевидности и неумолимости смерти.
В Гите есть очень интересная с психологической точки зрения фраза:
«И даже если бы душа была смертной, что в этом странного (какая в этом печаль?). Раз человек рождается, то он должен и умереть...»
Запомните эту фразу - КАКАЯ В ЭТОМ ПЕЧАЛЬ? Эту фразу Гита заимствовала из сакрального ритуала Арийцев. Она произноситься при ритуале, во время сожжения трупа. Бедняк, износивший один костюм, получив другой, сжигает старый... Какая в этом печаль?
Почему мысль о смерти так пугает? Почему мы спокойно не констатируем факт - мы конечные существа, с определенным сроком БЫТИЯ?
Потому что такое миросозерцание (даршана) противоречит нашему внутреннему ощущению БЕССМЕРТИЯ.
Страх смерти - это и есть протест. Внутри нечто протестует против конечности, эфемерности (анитьям). Мы погружаем подобные мысли в глубину подсознания. Даже теперь, вы ощущаете некий дискомфорт, ибо я касаюсь этих погруженных в глубину психики страхов...
Но вы подготовлены к этому, можете посмотреть в глаза своему страху.
Назовите болезнь болезнью, и она покинет вас (Лао-Цзы).
Большинство людей просто отмахиваются от подобных разговоров и рассуждений. Подсознательные страхи для них слишком болезненны, и они просто «закрывают уши», когда слышат подобные рассуждения. Увы, поступок страуса тут не поможет. Мир вокруг постоянно НАПОМИНАЕТ О СМЕРТИ.
Почему люди не относятся спокойно к предстоящей кончине? Что заставляет их «зарываться головой в песок»? Почему они не принимают очевидное, и противятся неизбежному?
Из-за Пуруши, Атмана. В них есть частичка духа, вечный Атман. Люди действительно не подвержены смерти и конечности. Дух - вечный и НЕПРЕХОДЯЩИЙ, переносит себя (абхьяса), отражается в теле и личности. И как бы происходит несоответствие. Он - бессмертен, но то, чем он считает себя - смертно. Вот такое «раздвоение личности». Это и доставляет страдание. Вечный, отражается как невечный...
(с) Вато
санкхья,
йога,
Вато