В прошлом году я уже
показывал вам летнюю прогулку по промышленной станции Северный пост, но так уж вышло, что в этом году, в компании Стаса
sd3, я снова спонтанно оказался там, о чём не жалею, ибо как раз была золотая осень и, даже несмотря на пасмурную погоду, всё было очень живописно. Хоть картины пиши. Но я не умею, к сожалению, поэтому ограничимся фотопрогулкой, которая, впрочем, как мне кажется, тоже удалась на славу.
1. Начали мы нашу прогулку у Андроновки. 5-я Кабельная улица.
2. Собственно Андроновка во всей красе. Ласточка следует к Нижегородской.
3. А вправо отходит как раз путь на Северный пост.
4. Электрификация здесь заканчивается.
5. Взгляд назад к МОЖД.
6.
7. Ещё разок обернёмся. Светофор здесь тоже новый, светодиодный.
8. Подходим к большой стройке.
9. Здесь будет самый крупный в Москве ТПУ "Рязанская" (она же Нижегородская, она же Карачарово), который объединит платформу Карачарово Горьковского хода, Нижегородскую МЦК, Нижегородскую Большой Кольцевой и Кожуховской линий метро, а также наземный городской транспорт. Также здесь пройдёт первая в России ВСМ Москва - Казань.
10. Здесь перекладываются пути. Ветви на Северный пост тоже коснулось. РШР здесь новая, два недействующих подъездных пути убрали, также убрали и ещё один тупиковый путь.
11. Справа эстакада для разгрузки вагонов-хопперов ГУП «Доринвест».
12. Сложены рельсы от разобранных путей.
13. Путь справа как раз один из них
14. Эстакада (слева) и пути погрузки со склада не то ГСМ, не то реагентов. Все пути были измазаны чем-то вроде мазута.
15. Эстакада покрупнее.
16. Идём дальше.
17.
18. Живописная станция.
19. Особенно в красках осени.
20.
21. Взгляд назад.
22. Погашенный светофор на заднем плане как раз от снятого пути.
23. А на действующих накат есть, но слабый.
24. Снятый путь.
25.
26. Всё-таки, золотая осень это прекрасно!
27. Очень жаль, что в нашем бурно растущем мегаполисе всё меньше и меньше таких вот тихих и живописных мест, где жизнь замирает и можно отдохнуть от шума и ритма огромного города.
28.
29. Справа территория бывшей Московской (она же Перовская) нефтебазы.
30. Путь на Московский завод автоматических линий и специальных станков давно зарос и не действует.
31.
32. Как, впрочем, и пути на нефтебазу. В кустах справа остатки одного из них.
33. Вот его оставшийся кусок в зарослях.
34. Вот здесь он выходил к станции.
35. Нефтебаза. Сейчас на её территории расположилась монтажно-демонтажная камера для тоннелепроходческих щитов, строящих Большую кольцевую линию метро (перегон Авиамоторная - Нижегородская).
36. Бывший второй подъездной путь нефтебазы.
37. Едва угадывается в зарослях.
38.
39.
40. Вот его примыкание к станции.
41. Взгляд назад.
42. Справа можно увидеть светофор ещё одного подъездного пути на завод «Москабельмет».
43. Поскольку во время прошлой прогулки о нём речи не было, то пусть будет несколько слов о предприятии:
История завода «Москабельмет» началась в 1895 году с создания инженером Михаилом Подобедовым «Товарищества для эксплуатации электричества М.М. Подобедов и Ко» (позднее - «Русскабель», «Москабель», «Москабельмет»).
В 1928 году по имени предприятия были названы прилегающие к нему улицы бывшего рабочего посёлка Дангауэровка (ныне - часть района Лефортово): 1-я и 2-я Кабельные улицы, 1-й и 2-й Кабельные проезды. В 2002-2005 годах предприятие реструктуризировали: отдельные цеха стали юридически самостоятельными производствами, была создана группа компаний (холдинг) «Москабельмет». С момента создания «Москабельмет» специализируется на выпуске широкой номенклатуры кабелей для передачи электроэнергии, электротехнической промышленности и связи.
Продукцию ГК «Москабельмет» используют крупнейшие российские и зарубежные компании: «Московский метрополитен», «Ростелеком», «МТС», «Мегафон», «Вымпелком», «Транснефть», «Газпром», «Белтелком» и другие. Кроме того, предприятие поставляет свою продукцию для нужд Минобороны России.
44. Но, к сожалению, завод не использует свой подъездной путь ныне.
45. Его зачем-то вообще грубо закатали в асфальт, при этом оставив на территории локомотив.
46. Зачем так было делать - неясно. Впрочем, при желании восстановить движение, раскурочив асфальт не проблема, вот только случится ли чудо? Сомневаюсь.
47. В никуда.
48. Входной у границы станции при этом работает.
49.
50.
51. Подвижного состава на этот раз замечено не было.
52. Но сигнализация в порядке, на паре путей был небольшой накат. Но, судя по всему, здесь работы сейчас особой не осуществляется. А жаль.
53.
54. Наступал вечер.
55. Манёвровый и здание станции Северный пост.
56.
57. Прощальный взгляд назад.
58. Подходим к путепроводу шоссе Энтузиастов.
59. И упираемся в ворота бывшего завода Серп и Молот.
60. За воротами идёт застройка территории, но пока ещё сохранилась стрелка на переднем плане и осветительная мачта на заднем. Это, к сожалению, ненадолго. Город наступает.
61. И как бонус - "Витязь" в сторону Авиамоторной...
62. ...А также живописный уютный подъезд. Подумалось тогда, что будь мне лет 16, я бы точно выпил портвешка в этом падике, но потом я узнал, что это общежитие бывшей Академии Бронетанковых Войск (ВАБТВ). Не знаю уж, как бы там к этому отнеслись. Правда, и мне уже давно не 16.
Спасибо за внимание и до новых встреч!