Осенняя прогулка по станции Северный пост

Dec 07, 2018 20:09

В прошлом году я уже показывал вам летнюю прогулку по промышленной станции Северный пост, но так уж вышло, что в этом году, в компании Стаса sd3, я снова спонтанно оказался там, о чём не жалею, ибо как раз была золотая осень и, даже несмотря на пасмурную погоду, всё было очень живописно. Хоть картины пиши. Но я не умею, к сожалению, поэтому ограничимся фотопрогулкой, которая, впрочем, как мне кажется, тоже удалась на славу.

1. Начали мы нашу прогулку у Андроновки. 5-я Кабельная улица.



2. Собственно Андроновка во всей красе. Ласточка следует к Нижегородской.


3. А вправо отходит как раз путь на Северный пост.


4. Электрификация здесь заканчивается.


5. Взгляд назад к МОЖД.


6.


7. Ещё разок обернёмся. Светофор здесь тоже новый, светодиодный.


8. Подходим к большой стройке.


9. Здесь будет самый крупный в Москве ТПУ "Рязанская" (она же Нижегородская, она же Карачарово), который объединит платформу Карачарово Горьковского хода, Нижегородскую МЦК, Нижегородскую Большой Кольцевой и Кожуховской линий метро, а также наземный городской транспорт. Также здесь пройдёт первая в России ВСМ Москва - Казань.


10. Здесь перекладываются пути. Ветви на Северный пост тоже коснулось. РШР здесь новая, два недействующих подъездных пути убрали, также убрали и ещё один тупиковый путь.


11. Справа эстакада для разгрузки вагонов-хопперов ГУП «Доринвест».


12. Сложены рельсы от разобранных путей.


13. Путь справа как раз один из них


14. Эстакада (слева) и пути погрузки со склада не то ГСМ, не то реагентов. Все пути были измазаны чем-то вроде мазута.


15. Эстакада покрупнее.


16. Идём дальше.


17.


18. Живописная станция.


19. Особенно в красках осени.


20.


21. Взгляд назад.


22. Погашенный светофор на заднем плане как раз от снятого пути.


23. А на действующих накат есть, но слабый.


24. Снятый путь.


25.


26. Всё-таки, золотая осень это прекрасно!


27. Очень жаль, что в нашем бурно растущем мегаполисе всё меньше и меньше таких вот тихих и живописных мест, где жизнь замирает и можно отдохнуть от шума и ритма огромного города.


28.


29. Справа территория бывшей Московской (она же Перовская) нефтебазы.


30. Путь на Московский завод автоматических линий и специальных станков давно зарос и не действует.


31.


32. Как, впрочем, и пути на нефтебазу. В кустах справа остатки одного из них.


33. Вот его оставшийся кусок в зарослях.


34. Вот здесь он выходил к станции.


35. Нефтебаза. Сейчас на её территории расположилась монтажно-демонтажная камера для тоннелепроходческих щитов, строящих Большую кольцевую линию метро (перегон Авиамоторная - Нижегородская).


36. Бывший второй подъездной путь нефтебазы.


37. Едва угадывается в зарослях.


38.


39.


40. Вот его примыкание к станции.


41. Взгляд назад.


42. Справа можно увидеть светофор ещё одного подъездного пути на завод «Москабельмет».


43. Поскольку во время прошлой прогулки о нём речи не было, то пусть будет несколько слов о предприятии:

История завода «Москабельмет» началась в 1895 году с создания инженером Михаилом Подобедовым «Товарищества для эксплуатации электричества М.М. Подобедов и Ко» (позднее - «Русскабель», «Москабель», «Москабельмет»).
В 1928 году по имени предприятия были названы прилегающие к нему улицы бывшего рабочего посёлка Дангауэровка (ныне - часть района Лефортово): 1-я и 2-я Кабельные улицы, 1-й и 2-й Кабельные проезды. В 2002-2005 годах предприятие реструктуризировали: отдельные цеха стали юридически самостоятельными производствами, была создана группа компаний (холдинг) «Москабельмет». С момента создания «Москабельмет» специализируется на выпуске широкой номенклатуры кабелей для передачи электроэнергии, электротехнической промышленности и связи.
Продукцию ГК «Москабельмет» используют крупнейшие российские и зарубежные компании: «Московский метрополитен», «Ростелеком», «МТС», «Мегафон», «Вымпелком», «Транснефть», «Газпром», «Белтелком» и другие. Кроме того, предприятие поставляет свою продукцию для нужд Минобороны России.


44. Но, к сожалению, завод не использует свой подъездной путь ныне.


45. Его зачем-то вообще грубо закатали в асфальт, при этом оставив на территории локомотив.


46. Зачем так было делать - неясно. Впрочем, при желании восстановить движение, раскурочив асфальт не проблема, вот только случится ли чудо? Сомневаюсь.


47. В никуда.


48. Входной у границы станции при этом работает.


49.


50.


51. Подвижного состава на этот раз замечено не было.


52. Но сигнализация в порядке, на паре путей был небольшой накат. Но, судя по всему, здесь работы сейчас особой не осуществляется. А жаль.


53.


54. Наступал вечер.


55. Манёвровый и здание станции Северный пост.


56.


57. Прощальный взгляд назад.


58. Подходим к путепроводу шоссе Энтузиастов.


59. И упираемся в ворота бывшего завода Серп и Молот.


60. За воротами идёт застройка территории, но пока ещё сохранилась стрелка на переднем плане и осветительная мачта на заднем. Это, к сожалению, ненадолго. Город наступает.


61. И как бонус - "Витязь" в сторону Авиамоторной...


62. ...А также живописный уютный подъезд. Подумалось тогда, что будь мне лет 16, я бы точно выпил портвешка в этом падике, но потом я узнал, что это общежитие бывшей Академии Бронетанковых Войск (ВАБТВ). Не знаю уж, как бы там к этому отнеслись. Правда, и мне уже давно не 16.


Спасибо за внимание и до новых встреч!

жд, Лефортово, Северный пост, подъездные пути, Андроновка, фото, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up