Сегодня мы с вами вернёмся ненадолго в начало августа, когда мы со Стасом
sd3 гуляли по ветви от станции Бескудниково Савёловского направления до грузовой станции Медведково в одноимённом районе.
1. Итак, станция Бескудниково. Направление на Москву.
2. В сторону области.
3. Ветвь круто берёт влево от главных путей.
4. Здесь у неё есть своё путевое развитие. Прямо, параллельно главным путям отходит путь, который когда-то являлся началом знаменитой
ветви Бескудниково - Лосиноостровская, а сейчас используется (если используется) только как подъездной путь к расположенной рядом Московской базе хранения ресурсов Министерства внутренних дел РФ.
В 1934 г. на этом месте: между Савеловской, Бескудниковскими ЖД и связующей веткой, был организован производственный участок Мосволгостроя НКВД, включающий весовую мастерскую, типографию, мастерскую точных приборов и пр.
В 1937 г. приказом ГУЛАГа № 67 Бескудниковская база в Москве подлежала с 15 ноября передаче в ведение Дмитлага ГУЛАГа.
В 1938 г. на его базе был организован Отдельный Бескудниковский участок Дмитровского ИТЛ ГУЛАГ.
В 1940 г. на его территории работал Бескудниковский завод № 1 - промышленная ИТК УМВД Московской области.
С 1949 г. на его территории было организовано ОКБ-2 4-го Спецотдела МВД СССР при институте «Гипрозолото» Главспеццветмета МВД СССР, которое в 1952 г. было реорганизовано в Бескудниковское специальное лагерное отделение ГУЛАГ.
В 1953 г. после ликвидации СЛО, на части территории были отстроены склады ГУИНа - МВД СССР.
В 1956 г. на его территории было создано Проектно-монтажное управление (предприятие п/я 1036) Минсредмаша СССР, осуществлявший функции по управлению атомной отраслью промышленности, на базе которого в 1960 г. был создан Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии - НИКИМТ "Атомстрой".
В настоящее время: Московская база хранения ресурсов Министерства внутренних дел РФ.
5. Взгляд назад.
6. А мы идём влево. Но сначала берём чуть правее.
7.
8. Взгляд назад.
9. Это вытяжной тупик. Он был завален РШР.
10. Поэтому разворачиваемся...
11. ...и спускаемся вниз на собственно Медведковскую ветку.
12. Она идёт вдоль гаражей.
13. И вскоре от неё ответвляется подъездной путь на складскую базу «Бескудниково».
14. Судя по накату, этот путь используется и довольно активно.
15. Далее он раздваивается, но используется только один, второй зарос бурьяном, накат отсутствует.
16. Въездные ворота базы.
17. Крутые прожектора и фонарь.
18. На пути с накатом даже стояли какие-то с виду рабочие полувагоны.
19. Взгляд назад.
20. И идём дальше к Медведково.
21.
22.
23. Ветка проходит под путепроводом Алтуфьевского шоссе.
24. Дальше она довольно долго идёт среди деревьев. Живописно.
25. Судя по всему, недавно её ремонтировали.
26.
27.
28. Входной светофор Медведково.
29. Ну и собственно станция.
30.
31. Взгляд назад.
32.
33. Застали манёвры на ТЭМ2М.
34. Восточная горловина станции.
35. Вид в сторону Бескудниково.
36.
37. Лунно-белый.
38. Далее ветвь пересекает реку Чермянку и ныряет в большую Медведковскую промзону № 51, где имеет мощное путевое развитие на такие предприятия, как ОАО «Стройдеталь», ЗАО «Московские нетканые материалы» («Монема»), ЗАО «Моспромстрой» (Фирма «Моспромстройкомплект»), ОАО «Бакалейные товары и минеральные воды» (БТМ), Бетонный завод № 1 (Комбинат "Мосинжбетон"), ОАО «Мостотрест» - производственная база МТФ «Мостоотряд № 114», Московская территориальная фирма «Завод „Мокон”» (филиал ОАО «Мостотрест»).
Но туда мы не пошли, ибо было уже темно, поздно, поэтому мы выпили винца на тупике и отправились к метро.
Так что на сегодня всё.
Спасибо за внимание и до новых прогулок!