В продолжение моего
весеннего поста о походе от Угрешской к Люблино через Южный порт, хочу поделиться с вами компиляцией из двух прогулок в тех же краях с акцентом собственно на Южную гавань, куда весной из-за обилия воды я так и не решился сунуться. Первая прогулка была предпринята мной в июле, но закончилась тем, что меня выгнали с территории за то, что мне припёрло залезть на осветительную мачту и поснимать виды (которых, впрочем, там особо не оказалось), вторая попытка была куда успешнее и мы отлично погуляли там со Стасом
sd3 в сентябре. Но обо всём по порядку.
1. Прогулку в сторону собственно гавани начнём от переезда через Южнопортовую улицу.
2. Летом это место было по-прежнему заболочено, но всё же проходимо в обычной обуви в отличие от весны.
3. Стрелка к каким-то складам.
4.
5. Взгляд назад.
6. Идём дальше.
7. Здесь недействующая ветка от складов примыкает обратно к главному пути.
8. В обратную сторону.
9. А здесь примыкает ветка с ЗАО «Мосазервинзавод» и Завод железобетонных изделий ОАО «Бетиар-22». Судя по всему - либо тоже недействующая, либо используемая крайне редко.
10. За мостом развилка путей. Два уса уходят в противоположные стороны порта: налево сыпучие материалы,
металлолом (когда-то и цемент, а теперь контейнеры); направо - склады в корпусах 30-х годов и столовая :) (c)
sd3 11. Пути влево явно используются нечасто.
12. Идём правее. Вот тут всё в порядке, накат отличный.
13. Влево пути уходят к портовым кранам. Впрочем, вправо тоже, а заодно ещё и к складам, а также пункту приёма металлического лома ООО «Первая заготовительная компания».
14.
15. К погрузочным кранам, туда я не пошёл в тот раз.
16. Я пошёл правее. Бывшая стрелка.
17. Взгляд назад.
18. Разобранный наполовину путь, к которому эта стрелка и вела.
19.
20.
21. Монумент грейферному ковшу.
22.
23.
24.
25. Используется, судя по всему, только левый путь.
26. А вот тут понесла меня нелёгкая на эту самую мачту.
27. Сделал я вот этот ничем особенно не примечательный кадр и услышал снизу довольно грубое вопрошание на предмет того, какого собственно хрена я там делаю, после чего меня проводили до выхода с территории.
28. Поэтому в сентябре мы со Стасом решили-таки покорить Южный порт уже вместе, что и осуществили. Начали там же, около переезда через Южнопортовую улицу.
29.
30.
31.
32. Путепровод был уже полностью сооружён, но ещё не сдан в эксплуатацию.
33. На этот раз было решено идти налево.
34.
35.
36.
37. Выходим к портовым кранам. Когда-то все портовые краны были трофейными, немецкими, сейчас, по слухам, остался только один времён войны.
38. Акватория Южного порта. На заднем плане - Печатники.
39.
40. Причал, акватория и кварталы района Нагатинский затон на заднем плане.
41. В тот вечер был волшебный закат.
42. Слева направо - район Нагатинский затон, Нагатинское спрямление Москва-реки, Строительная площадка парка развлечений «Остров мечты», Кожуховский затон, трубы ТЭЦ ЗиЛ.
43.
44. Ещё раз Печатники.
45. И ещё раз закат. После чего мы замёрзли и решили прогуляться на станцию Южный порт, вслед за чем собирались двинуть домой.
46. Переезд через Южнопортовую улицу.
47. Вечерний Южный порт.
48. Выходные светофоры в сторону Люблино.
49. На станции горела всего одна осветительная мачта. Станция, к сожалению, используется не очень активно.
50.
51. Ворота депо Печатники (ТЧ-15) Люблинско-Дмитровской линии метро.
52. Поезд дальше не идёт.
Впрочем, домой мы попали не сразу. Сначала была шаурма на Пролетарской, потом выпивка на Таганке в сочетании с беседами обо всём, в общем, резюмируя всё вышесказанное - вечер прошёл очень душевно.
Спасибо за внимание!