Хроники строительства МЦД: Тестовская. Январь 2025

Jan 07, 2025 00:01

Приветствую вас, дамы и господа!

С наступившим 2025 годом и Рождеством Христовым!

Надеюсь, что вы отлично отметили (и продолжаете отмечать) праздники, а я сегодня хочу вас порадовать обзором строительства платформы Тестовская D1 и Смоленского направления МЖД, которая в будущем станет частью пересадочного узла под названием Москва-Сити, в который войдут также платформа D4, платформа МЦК, а также станция метро Филёвской линии. В прошлый раз я там был аж в августе 2024-го и изменений с тех пор немало. Впрочем, обо всём по порядку. Усаживайтесь поудобнее, берите шампанское с оливье, если они у вас ещё остались, и начнём.

1. Общий вид стройплощадки будущего распределительного зала и вестибюля с насыпи МОЖД (МЦК).



2. Спустимся вниз. Это у нас закрытый пока переход под путями МЦК к вестибюлю о.п. Москва-Сити D4.


3. А здесь будет вестибюль. Справа будущие лестничный сход и эскалаторный наклон, слева лифт.


4. Здесь будет вестибюль. На заднем плане строятся новые сходы на платформы. Платформ, напомню, будет три. Боковая для МЦД-1 в сторону Беговой, островная для D1 в сторону Одинцово и дальнего пригорода до Белорусского вокзала и боковая платформа для дальнего пригорода в сторону Можайска и Бородино. Её пока практически не начинали строить. Где синий тепляк справа - это будет как раз подъём на неё из вестибюля. Судя по всему, лестничный. Точных схем нет, поэтому остаётся только гадать.


5. Всё, что покамест построено для платформы на Можайск по IV главному пути.


6. А мы по лесенке спустимся в подземный распредзал.


7. Там появилось освещение.


8. Взгляд назад.


9. Налево, насколько я понимаю, будет эскалаторный сход к платформе на Можайск для дальнего пригорода. Во всяком случае, похоже. Прямо - старый существующий переход под ТТК, правее - новый.


10. Когда-нибудь по проекту этот переход должны также соединить с будущим северным вдоль этой платформы. Где именно это должно произойти мне неясно, заделов я не вижу.


11. Будущий наклон.


12.


13. А вот сопряжение со старым переходом.


14. Выходы на платформы замуровали, он будет чисто транзитным в бесплатной зоне.


15. С другой стороны выход на внутреннюю сторону ТТК.


16. А мы идём смотреть новый переход, который будет в платной зоне. Приблизительную схему можно увидеть по клику (откроется в новом окне).


17. Будущие эскалаторный наклон, лифт и лестница из верхнего распределительного зала.


18. Лестница.


19. Лифт и эскалатор. Так понимаю, что и на платформу в сторону Можайска можно будет подняться здесь.


20. Идём дальше. Новый переход в будущей платной зоне. В железобетоне готов. Начали навешивать системы вентиляции, сделали временное освещение. Мы как бы движемся в сторону внутренней части ТТК и Сити.


21. Будущий эскалаторный сход и лифт на островную платформу, общую для D1 и дальнего пригорода.


22. И лестница туда же.


23. Следующий закуточек. Выходы на платформу D1 в сторону Москвы.


24. Лифт и эскалатор.


25. И лестница.


26. Идём дальше.


27. Здесь у нас, судя по всему, будет небольшой кассовый зал.


28. Во всяком случае, окошки похожи на обычную кассу и кассу для инвалидов.


29. А здесь будет выход в Сити.


30. Пока вот так. Дырка на поверхность и никаких работ.


31. Идём обратно.


32. Фото с запахом бетона.


33. Ещё разок распредзал ТПУ.


34. И двигаемся осматривать самую готовую платформу. И заодно вторую.


35. Поднимаемся.


36. И вот мы на платформе D1 в сторону Беговой. Справа ТТК.


37. Строящийся сход на островную платформу. Тут немного отстают.


38. Между сходом и основной платформой пока только скакать.


39. А на нашей боковой уже вполне себе можно ходить.


40. Взгляд назад. Будущий эскалаторный наклон и на заднем плане лифтовая шахта и лестница, по которой мы только что поднялись.


41. Движемся вперёд. Здесь даже верхнее перекрытие отделали. Где-то наполовину, где-то полностью.


42. Взгляд назад. Электропоезд на Дубну.


43. Готовность боковой платформы на Москву можете оценить сами.


44. Без поезда.


45. Светильники будут в виде таких больших таблеток.


46. Будет ли крыша на островной платформе под развязкой я так и не понял, но похоже, что нет. Опоры эстакады, видимо, мешают. Заделов под опоры козырька я не разглядел.


47. Ещё раз взгляд назад.


48. В принципе здесь козырёк не особенного-то нужен, но на боковой платформе сделали. Но там опоры развязки не мешают.


49. И очередной взгляд назад.


50. Движемся к северному торцу. Тут какие-то работы внизу.


51. Колонны пока не облицовывали.


52. Где-то даже нижнего перекрытия ещё нет. Про отделку плиткой молчу. Зато верх почти готов.


53. Кроме торца платформы. Тут ещё нет.


54. Взгляд назад.


55. И спрыгиваем с платформы. Ещ один взгляд назад. Общий вид двух платформ.


56. III главный путь здесь разобран. Справа от IV главного пути должна вырасти платформа на Можайск.


57. ЭП2Д-0179 в Кубинку.


58. Мостки под будущий подземный переход от строящегося северного вестибюля Тестовской. Позволят поездам ходить, не мешая строительству. I и II пути.


59. Такая же ситуация по IV пути. На заднем плане началось строительство вестибюля, судя по всему.


60. Временно разобранный III путь.


61. А здесь будет северный вестибюль. Судя по всему, от башни i-City даже какой-то проход уже построили.


62. Шмитовский проезд в сторону Шелепихинского моста и Филей.


63. Вид на строительство северного вестибюля с другой стороны проезда.


64. Ну и в завершение стрелочный пост, через который передаются поезда с III на IV путь и обратно.


65. И 27-я соединительная ветвь (Пресня - Москва-Товарная-Смоленская), по которой я отправился дальше к Беговой. Но это, как говаривал Леонид Семёнович Каневский, уже совсем другая история...


В общем, продолжение следует, а на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон: https://t.me/rajon_pride

жд, Фили, фото, Смоленское направление, прогулки, строительство, МЦД, Москва-Товарная-Смоленская, Хорошёвский, подъездные пути, МЦД4, Киевско-Смоленская ветвь, инфраструктура, Москва-Сити, МЦД1, Россия, Тестовская, Москва

Previous post Next post
Up