Приветствую вас, дорогие друзья!
Сегодня пятница, а у меня ещё и последний рабочий день перед отпуском, что не может не радовать и работы по сути нет. В связи с этим я подумал, что давненько уже ничего не писал, а ещё, что у меня тут в последнее время не было прогулок по железным дорогам без контекста строительства или реконструкции транспортной инфраструктуры. Решил это упущение исправить, а заодно немного разгрести свои «запасники». И выбор мой пал на летнюю прогулку от 9 июля 2022 года, которую мы предприняли вместе со Станиславом по полюбившемуся нам маршруту от платформы Панки (станция Люберцы I) через Мальчики, Яничкино до ТЭЦ-22, вслед за чем на автобусе доехали до Капотни и завершили поход уже там. Поход был обстоятельный, фото снято много, поэтому рассказ будет в трёх частях и сегодня часть 1-я. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начинаем гулять.
1. Но начать бы я хотел не со своих фото, а со скриншотов из замечательного
видеообзора уважаемого коллеги Михаила kosh_marius, где хорошо показана с воздуха развязка Казанского и Рязанского направлений на станции Люберцы I.
2. Развязка расположена между платформами Люберцы I и Панками. Здесь общее Казанско-Рязанское направление разделяется на две части. Влево уходят пути на Казанское направление к станции Люберцы II и далее на Гжель, Куровскую и Черусти, прямо - Рязанское направление (парк Панки станции Люберцы I) в сторону станции Быково и далее на Раменское, Бронницы и Голутвин. Также в кадре видно ветку на Яничкино (крайний путь справа), по которой мы с вами сегодня будем гулять.
3. Схему развязки также можно изучить по чуть устаревшему
ТРА станции Люберцы I. На схеме парк Мальчики ещё значится отдельной станцией, не относящейся к Люберцам первым. В остальном на местности мало что изменилось. Кстати, надо будет эту развязку как-нибудь подробно отснять.
4. Ну, а теперь мы начинаем собственно поход. И начинаем мы его, спрыгнув с платформы Панки. Вид в сторону Быково.
5. Разворачиваемся на 180 градусов и двигаемся в сторону Москвы.
6. Законсервированный парк отстоя.
7. В бытность (до 1997 года) пассажирского движения по этой линии от Панков до Дзержинского, если не ошибаюсь, примерно здесь располагалась платформа электричек на Дзержинский. После закрытия пассажирского движения конфигурация путей несколько изменилась, теперь линия на Мальчики начинается хоть и от Люберец I, но ответвляется от пути со стороны Люберец II рядом с путепроводом главных путей Рязанского направления.
8.
9. А вот и сам путепровод, упомянутый выше. Слева направо: IIв, Iб и IVб главные пути. IIIб главный путь огибает парк отстоя с севера.
10. Спустимся вниз. VIc и IVн пути в сторону Москвы.
11. И в сторону станции Люберцы II. Вправо отходит путь в парк Панки, через который и происходит подача грузовых вагонов с Мальчиков и Яничкино на станцию Люберцы I. На дальнем плане путепровод IIIб главного пути Рязанского направления, по которому следует ПДС.
12. Ещё разок путепровод IIв, Iб и IVб главных путей Рязанского хода.
13. А мы движемся в сторону Москвы. Слева уже виднеется ответвление в Яничкино. Справа за забором расположены Панковская дистанция электроснабжения ЭЧ-3, а также депо для дрезин.
14. Машка под путепроводом Хлебозаводской улицы.
15.
16. Налево - парк Мальчики, направо - грузовой район станции Люберцы I.
17. Мы берём левее.
18. Взгляд назад.
19. Движемся в сторону бывшей платформы Мальчики.
20. Летом хорошо!
21.
22. Неподалёку от путепровода Октябрьского проспекта из промзоны выныривает подъездной путь, обслуживающий несколько предприятий. Я уже рассказывал про него в предыдущих обзорах этой ветки, поэтому повторяться не буду. Ссылки на прошлые походы приведу в конце поста.
23. Вид от путепровода Октябрьского проспекта. Горловина парка Мальчики и бывшая пассажирская платформа.
24. Здесь мы традиционно сделали небольшой привал и выпили холодного пива. В столь жаркий день как был тогда (а было что-то около +32) - то, что доктор прописал.
25. Движуха через парк Мальчики была как всегда весьма активная. ЧМЭ3-1186 приписки ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская.
26.
27. ЧМЭ3-3739 приписки всё того же ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская.
28. Манёвры.
29. Подходим к Т-образному перекрёстку Смирновской улицы и Котельнического проезда. Юго-западная горловина Мальчиков.
30. Взгляд назад.
31. И вновь наш старый знакомый.
32. С другого ракурса.
33. Я ждал Стаса, который отошёл в магазин, а маневровая работа тем временем продолжалась.
34.
35. Со стороны Яничкино приближался грузовой.
36. ВЛ10у-098. На момент съёмки был приписан к ТЧЭ-38 Рыбное-Сортировочное, ныне приписан к ТЧЭ-16 Туапсе и передан в аренду Мелитопольской железной дороге.
37. Поезд состоял в основном из цистерн с Московского НПЗ.
38. Перегон Люберцы I - Яничкино. Справа развязка Смирновской улицы и Новорязанки.
39. Взгляд назад к переезду на Котельническом проезде. Входные светофоры Люберец I.
40. Слева Леруа и развязка Новорязанки с Новоегорьевским шоссе.
41.
42.
43. Выключенный заградительный светофор остался здесь со времён существования переезда «4-й километр», который соединял Дзержинское шоссе с Новоегорьевским. После строительства развязки переезд был ликвидирован.
44. Вдали виднеется Яничкино. Справа на насыпи - улавливающий тупик.
45. Вид обратно.
46. Поднимемся на насыпь. Вид от тупика в сторону Яничкино.
47. И входной светофор Яничкино.
На этом месте на сегодня, пожалуй, закончим. А продолжение читайте во
второй части. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
Предыдущие прогулки по этим местам:
Октябрь 2020: Панки - Лыткарино Май 2021: Панки - Дзержинский Май 2022: Панки - Люберецкие карьеры