Приветствую вас, дорогие читатели!
Как и обещал
накануне, сегодня у нас снова здорово Быково. Только теперь Быково железнодорожное. Погожим и тёплым днём 6 октября мы со Стасом выбрались прогуляться по одной из обслуживаемых этой станцией веток промышленного куста, а именно по той, которая ведёт в посёлок Октябрьский. Встретились на Выхино и сели в электричку, на которой благополучно и добрались до платформы Быково, что расположена в границах одноимённой станции Рязанского направления МЖД.
1. Там нас встретила вот эта стоящий в тупичке ЧМЭ3, приписанный к уже
знакомому нам депо ТЧ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская.
2. А теперь двигаемся в сторону Москвы и платформы Удельная.
3. Быко́во - железнодорожная станция Рязанского направления Московской железной дороги на территории посёлка Быково, вблизи бывшего аэропорта «Быково». Была открыта при сооружении железной дороги в 1862 году, названа по селу Быкову (не путать с посёлком, где расположена станция). C 1933 года обслуживала ныне уже несуществующий аэропорт «Быково». Электрификация сюда пришла очень давно, аж в 1934 году, когда был электрифицирован участок Люберцы I - Быково.
4. От станции отходят подъездные пути к близлежащим промышленным предприятиям, в том числе в посёлок Октябрьский (куда мы с вами и направимся) и город Жуковский, осуществляются операции с грузовыми вагонами. Также выполняются технические операции по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, манёвровые операции по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам, грузовое вывозное движение на станцию Аэропорт Жуковского ППЖТ.
5. Собственно как ранее станция обслуживала аэропорт «Быково», так теперь она обслуживает новый аэропорт «Жуковский». Ходили даже пересуды о том, чтобы перестроить подъездной путь под Аэроэкспресс в этот аэропорт, но пока они так остались таковыми. А с учётом падения воздушного трафика, скорее всего, останутся таковыми и в обозримой перспективе, тем более, что такая перестройка сопряжена с рядом технических сложностей.
6. Взгляд назад к платформе Быково.
7. И с электропоездом.
8. Тёплые и солнечные дни золотой осенью, конечно, прекрасны!
9.
10. Приближаемся к нужному нам ответвлению.
11. Здесь расположен переезд в месте перехода местной Праволинейной улицы в Южный проспект.
12. ПДС из Москвы.
13. И собственно переезд, который является и границей РЖД и Жуковского ППЖТ.
14. Взгляд назад.
15. Переходим дорогу и попадаем в царство буйствующих красок золотой осени. Кстати, на правах рекламы, слева за кадром остался небольшой магазинчик, который торгует бутылочным и разливным Томским пивом. Томским и только Томским. Мы не удержались и заглянули. И, разумеется, ушли не с пустыми руками. Хороший магазинчик.
16. Этот светофор, как мы со Стасом выяснили, ещё производства 50-х годов! Впереди виднеется путевое развитие, двигаемся туда.
17. Взгляд назад.
18. А вот и стрелка. Впереди грузовая железнодорожная станция Аэропорт Жуковского ППЖТ. Влево за спину по ходу нам ответвляется длиннющий куст подъездных путей, самый дальний из которых как раз обслуживает аэропорт «Жуковский».
19. На станции ведётся формирование составов местными локомотивами для отправки на станцию Быково. За станцией путь продолжается в Октябрьский.
20. Взгляд назад. Прямо - Быково, направо - аэропорт «Жуковский» и куча других предприятий. По этой ветке стоит погулять отдельно и желательно летом, когда световой день столь же длинный как и она сама. Собственно поэтому мы и решили, что осенью лучше выбрать ветку к посёлку Октябрьский.
21. На станции как раз стоял состав для отправки в Октябрьский и мы хотели было обойти его спереди и снять, но не успели.
22. Пока мы его обходили, он тронулся.
23. Всё, что удалось - это сделать несколько кадров вслед на телевик.
24.
25. Взгляд назад. Вправо отходит подъездной путь к складскому комплексу «Быково», на территории которого ранее располагался Быковский авиаремонтный завод. Сам аэропорт находился совсем рядом. Собственно и станция называется Аэропорт ещё с тех времён. Впрочем, теперь она снова обслуживает аэропорт, только уже другой и находящийся сильно дальше.
26. Ну, а коли поезд уехал, то мы решили присесть на завалинке у гаражей и выпить пива. И, расчехлив на солнышке золотистый хмельной напиток с сибирским духом (то самое Томское), мы с удивлением обнаружили, что прямо рядом с нами растёт сырьё для изготовления данного напитка. Что нас, надо сказать, весьма порадовало. В итоге за душевной беседой и в компании хмеля (как сырья, так и готовой продукции) мы провели минут 40, после чего поняли, что пора двигаться дальше. День в октябре уже короткий.
27. Горловина Авиационной. Слева - тупик, справа - ветвь в Октябрьский.
28. А это уже дома посёлка Удельная.
29. Взгляд назад. Буйство красок осени на промышленной железнодорожной станции.
30.
31.
32. Переезд на улице Горячева.
33.
34. За переездом ещё одна маленькая тупиковая станция, которая на Викимапии обозначена как некая стройбаза, хотя, рядом лишь весьма скромный строительный магазин. Вероятнее всего, это ошибка и эти тупики просто используются станцией Аэропорт для отстоя вагонов.
35. Но уютно.
36. Взгляд назад.
37. Очередной переезд, на этот раз на Жуковском шоссе, сразу за ним линия ныряет в Малаховский лес.
38. Обожаю лесные железные дороги. Справа ближе к шоссе, правда, расположено несколько частных домов, но это совсем не портит общую картину.
39. Зато у жителей этих домов всегда есть возможность выйти и попить пива на лесной железке.
40. Местное устройство СЦБ, контролирующее сигнализацию на переезде.
41. А его составной частью служит вот такой раритет.
42. Линия поднимается вверх, а затем круто уходит влево.
43. Здесь было настолько хорошо, что мы решили сделать ещё один привал и понаслаждаться лесом.
44. Но, разумеется, мы не только наслаждались, но и о съёмке не забывали. Взгляд назад к переезду с приветливо улыбающимся пёселем.
45. И крутой поворот линии влево в сторону Октябрьского. Хочу добавить, что привал на этом месте мы решили сделать не только лишь из своей прихоти, но и из желания поймать какое-нибудь движение по ветке в красивом месте.
46. Но, прождав около 40 минут, поняли, что его может вообще не быть, поэтому решили двигаться дальше.
47.
48. И вот тут сработал извечный закон подлости. Как только мы отошли на несколько сот метров от кривой и подошли к переезду у Опытного поля, со стороны Октябрьского показался локомотив.
49. Двигался он довольно быстро, поэтому мы решили не бежать назад, а довольствоваться тем, что есть.
50. И вот он перед нами, ТГМ6-1374 Жуковского ППЖТ.
51. Он даже тащил за собой один порожний полувагон, разметая осеннюю листву.
52. Ну, а мы идём дальше. Живописный переезд на улице Лесная, название которой оправдывает себя в полной мере.
53. Горка там хорошая, поэтому можно наделать разнообразных живописных кадров. Я штук сто наснимал, но, разумеется, выкладываю только малую часть.
54. На закате особенно хорошо было!
55. L'amour.
56. Вдалеке уже виднеются высотки Октябрьского, который известен всем причастным своими пробками на Новорязанке.
57. Взгляд назад.
58. На закате. Почему-то вспомнился Блок:
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошенной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей - красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
59. Взгляд назад.
60. Впереди уже замаячил мост через Пехорку, а за ним уже и промстанция Октябрьская.
61. Пишут, что он также носит народное название "Красный мост" и был построен аж в 1920 году без помощи государства силами и на средства текстильщиков Старо-Горкинской мануфактуры, куда и была проложена первая на тот момент ветка Жуковского нынешнего Жуковского ППЖТ от Быково.
Тут, кстати, стоит сделать отступление и рассказать немного об истории Октябрьского. Первое упоминание о посёлке относится к XVI веку как Балятино (в некоторых источниках утверждается, что название села имеет происхождение от понятия «болотная хлябь»).
В 1722 году по указу Петра I для нужд палашного завода недалеко от современного посёлка была возведена большая плотина, образовавшая обширное озеро. В годы царствования императрицы Анны Иоановны завод был переоборудован в суконную фабрику, которая выпускала для армии походные палатки. В 1758 году фабрика была отдана купцу Кишкину, а в 1811 году её владельцами были братья Александр и Константин Иконниковы; в это время здесь работали 82 мастеровых. В 1815 году на аукционной продаже суконная фабрика была приобретена московским купцом Василием Григорьевичем Назаровым, а в 1832 году хозяевами фабрики стали купцы Соколовы. В конце XIX века фабрика была куплена «Товариществом Горкинской мануфактуры», основанным отцом известного советского химика П. П. Шорыгина - Полиевктом Тихоновичем Шорыгиным. В августе 1897 года в одном километре от старого здания, около селения Балятино, Шорыгины начали строительство бумагопрядильной и ткацкой фабрики, закончив её в конце 1898 года. К 1912 году были пущены новые цеха с английскими автоматическими станками, увеличен штат рабочих до 2400 человек, большинство из которых проживало в поселении в фабричных квартирах.
В Советское время фабрика, получившая новое название им. Октябрьской революции, была лидирующим предприятием отрасли. В годы Великой Отечественной войны она выпускала маскировочную сетку и специальную ткань для фронта. Фабрика была настолько важной для развития посёлка во все времена, что это даже нашло отражение в современном гербе. Ныне - фабрика и торговый комплекс «ТекстильПрофи».
В послевоенные годы появились: СУС-5, обслуживающее специальную связь на территории всего СССР; МСУ-9, строительное предприятие, специализирующееся на мостах для автострад. Статус посёлка городского типа нынешний Октябрьский получил в 1928 году.
62. Закат над Пехоркой.
63. Здесь, поняв, что мы успели почти всё, решили сделать очередной привал перед решающим рывком до Новорязанки через станцию Октябрьская и просто наслаждались вечерними видами.
64. Промзона «Октябрьская» и новостройки посёлка.
65. Промстанция Октябрьская с моста через телевик.
66. И чуть позже без телевика. Промышленная станция Октябрьская ОАО «Жуковское ППЖТ» относится к 4-му манёвровому району и обслуживает ЗАО ТФД «Брок-Инвест-Сервис и Ко»; ОАО «МСУ-9»; ЗАО «Русь»; ДСУ-14; ЗАО Агрофирма «Подмосковный»; Центр Кровли; ЗАО «Октекс».
67.
68.
69. Красивые вечерние промышленные виды.
70. Горловина станции.
71. Взгляд назад.
72. И в завершение взгляд за ворота складского комплекса упомянутого выше «Брок-Инвест-Сервис», который занимается металлообработкой и торговлей металлом. Это и есть главный клиент этой станции и ветки вообще и именно сюда со станции Аэропорт убыл у нас из-под носа поезд.
Ну, а затем мы дошли до Новорязанки, прыгнули в маршрутку и уехали в Москву. Так что на этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!