Дождливое сентябрьское Бусиново. Подъездной путь ТЭЦ-21

Dec 18, 2021 01:26

Приветствую вас, дорогие читатели!

Как вы, наверное, помните, вторая половина сентября в этом году выдалась дождливой. В иные дни лило настолько сильно и беспрерывно, что даже до магазина идти было откровенно западло, а уж гулять не было желания и вовсе. Но, когда ненастье наконец потихоньку стало сходить на убыль, а проливные дожди стали сменяться моросящими, я предложил Стасу, которому тоже уже надоело сидеть дома, немного прогуляться где-нибудь в его краях, а именно в Ховрино и Бусиново, попить пивка, пощёлкать наши любимые железки и пообщаться за жизнь.

Тут надо сказать, что несмотря на то, что в районе станции Ховрино я бывал уже не раз (например, вот эта большая прогулка осени 2018-го года), у меня оставалось там одно, если так можно выразиться, "белое пятно" на карте. Я никогда не снимал подъездной путь ТЭЦ-21, один из немногих действующих ныне (правда, редко) подъездных путей от станции Ховрино. А поскольку он не слишком длинный и мы могли прекрасно уложиться в световой день и успеть в случае начала ливня оперативно эвакуироваться пить пиво к Стасу, то мой выбор был очевиден. Ну, а Стасу и далеко ходить не надо, так что он меня поддержал. И вот 23-го сентября мы выбрались, а теперь я хочу поделиться фотографиями с вами. Давайте гулять!

1. Встретившись у метро «Ховрино», мы немного прошлись до Зеленоградской улицы и СВХ, а затем, чтобы выйти к путям Бусиновского парка (также Бусиновского отстойника или промышленной станции Бусиново), пересекли вот по этому необычному подземнику главный ход Октябрьской железной дороги. Переход этот был построен в 1985-м году. В скором будущем здесь сверху должны пройти V и VI главные пути для московского головного участка будущей ВСЖМ-1, которые на неопределённое время будут построены только до Крюково.



2. Поднявшись по раскисшей от дождей насыпи и попрыгав через большие лужи, мы наконец вышли к Бусиновскому парку отстоя. Вид в сторону станции Ховрино.


3. После ремонта и замены путей, прошедшей здесь в 2018-м году, Бусиновский отстойник стали использовать, как я понимаю, в качестве филиала транспортно-логистического центра «Ховрино». Часть контейнерных поездов, для которых не хватает места там - теперь отстаиваются в Бусиново.


4. Полюбовавшись контейнерами, мы неспешно двинулись в сторону Бусиновской развязки МКАД с СВХ и трассой М-11.


5. Всего здесь уложено шесть путей.


6. Взгляд назад.


7. Пешеходный мост, связывающий микрорайон Бусиново (справа) с пешеходным же мостиком над путями ГХ ОЖД, новой платформой Ховрино и одноимённой станцией метро.


8. Приближаемся к МКАД.


9. Северо-западная горловина. Далее резко направо вдоль МКАД уходит наш подъездной путь к ТЭЦ-21.


10. Взгляд назад.


11. Бусиновская развязка, кажется, до сих пор остаётся единственной пятиуровневой в России.


12. Бусиновский путепровод (1984), по которому над железной дорогой проходит улица Маршала Федоренко. Кривая здесь столь малого радиуса, что из-за этого справа даже уложен контррельс.


13. Далее путь, хоть и идёт вдоль МКАД, но, благодаря расположению среди деревьев, это совершенно не ощущается.


14. Осень, несмотря на 23 сентября и долгие проливные дожди, в тот момент только начинала вступать в свои права, большая часть деревьев были ещё зелёными.


15.


16. Кривая закончилась и мы вышли к "зелёному тоннелю". Или, как любит говорить Стас, к "тоннелю любви".


17. Немного осенних красок нам всё же повстречалось.


18. Люблю такое единение железок с природой.


19.


20. Взгляд назад.


21. Метров за 500 до ворот ТЭЦ, путь раздваивается. По факту оба пути ведут на ТЭЦ, но тот, что отходит вправо сначала проходит через территории производственной базы «Ховрино» ООО «Орис Пром» (переработка лома черных металлов) и асфальто-бетонного завода ООО «Евроасфальт». Но, похоже, что они им уже никогда не воспользуются. Если на пути, уходящем прямо к ТЭЦ, накат присутствует, то на правом пути признаков наката не видать.


22. Вид обратно.


23. Суровые промышленные виды, всё как мы любим.


24. Ворота производственной базы. По всему видно, что путь заброшен достаточно давно. Здесь была стрелка.


25. Дальше на основной ветви имеется небольшой разъезд.


26.


27. Приятное место для тех, кто ценит такое.


28. Неподалёку от ворот ТЭЦ пути разъезда вновь сходятся.


29. ТЭЦ-21 - предприятие энергетики московской энергосистемы, расположенное на севере Москвы (Дмитровский район, промышленная зона № 46 «Коровино»). Входит в состав территориальной генерирующей компании «Мосэнерго». Станция имеет электрическую мощность 1765 МВт, тепловую - 4918 Гкал/ч, считается одной из крупнейших тепловых станций Европы и обеспечивает теплом примерно пятую часть населения Москвы, то есть около 3 млн человек. В год ТЭЦ-21 вырабатывает 9,1 млрд кВт·ч электроэнергии.


30. Строительство ТЭЦ-21 было начато в марте 1960 года. В 1964 году строительство первой очереди из трёх энергоблоков суммарной мощностью 300 МВт было завершено. К 1983 году в составе станции было уже 10 энергоблоков. После замены в 1989-1995 годах выработавших ресурс блоков с 1 по 4 установленная электрическая мощность ТЭЦ составила 1330 МВт. В 1994 году на станции был запущен первый в России детандер-генераторный комплекс мощностью 10 МВт, состоящий из двух детандер-генераторных агрегатов ДГА-5000. Комплекс получает электричество при обязательном на ТЭЦ процессе понижения давления газа из магистрального газопровода.

17 июня 2008 года в эксплуатацию был введён новый энергоблок ПГУ-450Т мощностью 450 МВт, на треть повысивший электрическую мощность станции (до 1765 МВт). Для его эксплуатации также была сооружена металлическая дымовая труба высотой 120 м. С 2008 по январь 2009 года к ТЭЦ-21 была приписана ТЭЦ-28, служащая для экспериментальных целей и отработки новых технологий для внедрения на других предприятиях. С января 2009 года ТЭЦ-28 вошла в состав ТЭЦ-21 как «очередь-28».

Для компенсации ущерба, наносимого окружающей среде работой ТЭЦ, действует ряд специальных мероприятий, благодаря которым с 1994 по 2004 год удалось в 5 раз снизить объёмы выбросов оксидов азота в атмосферу. Планируется внедрение ряда мер по снижению шумности, в результате действия которых радиус санитарно-защитной зоны ТЭЦ уменьшится с 2,5 км до 1,1 км. Помимо этого с 2002 года эксплуатируется схема очистки циркуляционной воды, что позволило снизить показатели жесткости и уменьшить ее потребление. ТЭЦ-21 обладает самым большим количеством градирен среди всех московских электростанций: их здесь аж 10 штук! Основным топливом является природный газ, резервным - мазут, который и подвозят по данной железнодорожной ветви.


31. Перед воротами основной путь раздваивается, а справа с территории ООО «Евроасфальт» подходит уже знакомый нам недействующий второй путь.


32. Коровинская развязка МКАД. Бусиновский проезд.


33. Ну и ворота ТЭЦ крупным планом. Внутри внушительное путевое развитие. Жаль, что туда нельзя.


34. Взгляд назад. Слева - недействующий путь, справа - действующий.


35. Красивые промышленные виды Бусиновского проезда. К слову, некогда его пересекал ещё один подъездной путь к ТЭЦ, но это было давно и совсем уже асфальтом быльём поросло.


36. На обратном пути решили пройтись по Бусиново и выйти к Ховрино со стороны ныне уничтоженного куста подъездных путей местной промзоны.


37. Остаток пути Московского трубозаготовительного комбината и предприятия ОАО «Мосэнергострой». Ныне на его месте уже растут очередные человейники ЖК «Бусиновский парк».


38. Далее путь разобран. Хотя, ещё в 2017-м году он был на месте.


39. Ещё один бывший подъездной путь. Ворота бывшего склада комплектующих трубозаготовительного комбината.


40. Остатки ж/д полотна внутри. И бытовки строителей будущих человейников.


41. Здесь был путь.


42. И здесь рядом тоже. Он вёл на территорию бывшего складского комплекса «Северный Терминал», также известного как бывшее Ленинградское плодоовощное объединение и оптовая база «Чипполино». Нетрудно догадаться о дальнейшей судьбе этой территории.


43. Далее все пути сходились в один и вот по этой низине шли в сторону станции Ховрино.


44. И приходили вот сюда. Но теперь это уже в прошлом. От довольно крупного куста подъездных путей практически ничего не осталось. И скоро исчезнет последнее, как всегда происходит в собянинской Москве.


На этом на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, подъездные пути, фото, прогулки, промышленность, краеведение, Дмитровский, промзона, Бусиново, Россия, Ленинградское направление, Москва, Ховрино

Previous post Next post
Up