Leave a comment

loader_blog July 19 2021, 15:56:16 UTC
Спасибо! Эх, жаль, что до новых платформ Серпа не дошёл, но там место неочевидное за забором:

https://fastpic.ru/view/115/2021/0719/_8bff951daf8e40f3ceb644b261bdc891.jpg.html

> 47. Пост электрической централизации станции Москва-Товарная-Курская.

Интересно, что в советское время пешеходный переход шёл прямо через это здание. Из-за этого ряд окон на втором этаже заложен - бывшие сквозные проёмы.

> 55. Со стороны шоссе Энтузиастов в область ведутся какие-то работы с коммуникациями, не знаю, есть ли здесь какая-то связь с железнодорожным строительством илм нет.

Есть. Там постепенно заменят все существующие пролёты этого путепровода. Вот, какие будут:

https://ic.pics.livejournal.com/loader_blog/77195030/1390909/1390909_original.jpg

> К сожалению, новые мосты полностью закроют собой исторический Андроников виадук.

Он пойдёт под реконструкцию. Так что, неизвестно, насколько после неё сохранит свой облик (см. Каланчёвский путепровод).

> 117. К слову, хотя, сам знаменитый Сыромятнический трамвайный тоннель скорее всего не тронут, однако над ним будут построены с обеих сторон путепроводы.

Будут расширять. Там общественность пошумела, так что порталы оформят, скорее всего, как-то иначе. А сам проект Интермост давно сделал, я выкладывал рендеры тут (23-26), также есть другие рендеры и чертежи по участку:

https://loader-blog.livejournal.com/5143.html

Реконструкция каменного железнодорожного путепровода через Сыромятнический проезд

Железная дорога активно интегрируется в городскую транспортную систему Москвы и ближайших районов Подмосковья. В столице успешно начали функционировать МЦК и МЦД, позволяющие сократить трафик на дорогах города и обеспечить жителям Москвы и Подмосковья быстрый доступ к любому пункту назначения.

Развитие диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла позволит значительно повысить эффективность пригородных железнодорожных перевозок.

Назначение - Железнодорожный путепровод
Стадия - П/РД
Ввод в эксплуатацию -
Заказчик - АО «Мосгипротранс»
Экспертиза - ГГЭ

Железнодорожный путепровод над Сыромятническим проездом был построен в 1865 году для ж/д линии Москва-Курск и предназначен для пропуска шести путей. Сооружение представляет собой путепровод туннельного типа с полукруглым сводом и вертикальными стенами из кирпича. Здесь трамвайные пути, переходя с Большого Полуярославского переулка в Сыромятнический проезд, пересекают железную дорогу, проложенную по высокой насыпи. В узком туннеле трамвайные рельсы уложены «сплетением» - это последняя сохранившаяся такая конфигурация рельсов в Москве. Несмотря на «уникальность» сооружения, состояние несущих конструкций путепровода является неудовлетворительным и требует реконструкции.

Специалисты ООО «Интермост» разработали проектную документацию для нового железнодорожного путепровода. Проектируемый железнодорожный путепровод предназначен для пропуска восьми путей (Курского хода, Горьковского хода) над Сыромятническим проездом. Под путепроводом предполагается размещение двух трамвайных линий, автодорожной полосы и пешеходного тротуара.

Плановый срок начала строительства - 2020 год

Технические характеристики:

Полная длина - 18.4 м
Схема путепровода - 1*18.4 м
Количество путей - 8 шт
Пролетное строение - железобетонное, 1*18.4 плитное
Подмостовой габарит - 10.21 м
Количество полос движения - 2 трамвайных пути + автодорога 1*3.25 м
Ширина подмосковного габарита - 15.5 м
Подпорные стены: ПС1 - 28.3 м, ПС2 - 30.1 м

Reply

rajon_pride July 19 2021, 16:14:06 UTC
Спасибо! Эх, жаль, что до новых платформ Серпа не дошёл, но там место неочевидное за забором:
Не за что. Честно говоря, не очень хотелось через забор в ливень лезть, я и так угваздался от души :)

Интересно, что в советское время пешеходный переход шёл прямо через это здание. Из-за этого ряд окон на втором этаже заложен - бывшие сквозные проёмы.
Да, это я знаю.

Есть. Там постепенно заменят все существующие пролёты этого путепровода. Вот, какие будут:
Ясно, спасибо.

Он пойдёт под реконструкцию. Так что, неизвестно, насколько после неё сохранит свой облик (см. Каланчёвский путепровод).
Время покажет.

А вот трамвайный тоннель мне лично жаль. Да ещё и автополосу хотят впихнуть( Может быть, заморочусь, доеду его ещё как-нибудь поснимать целенаправленно, в рамках трамвайных прогулок. Там тем более улочки очень уютные.

Reply

loader_blog July 25 2021, 13:54:50 UTC
А ты не в курсе, зачем на Андрониковом виадуке сделаны пристройки (белые колонны)? Декоративные или будка сторожа там была?

https://sun9-7.userapi.com/impg/27g-Vok436Yv4iklDDTQS9vxBv2FlpTiC9r7-Q/nnWEx9l-70A.jpg?size=1920x1080&quality=96&sign=08dd7a4658b1ddfc2c8936558f39d7af&type=album

Reply

rajon_pride July 25 2021, 14:01:45 UTC

Всегда считал, что это «островки безопасности», сам их так использовал всегда, этот мост вроде никогда не был охраняемым.

Reply

loader_blog July 25 2021, 19:40:51 UTC
Спустя примерно 10 лет после строительства - уширений нет:
https://pastvu.com/p/198596

Конец 19-го века - первая реконструкция, уширений нет:
https://pastvu.com/p/418

1940 год - уширений нет (по крайней мере со стороны вокзала):
https://pastvu.com/p/1057530

Конец 40-х - поменяли опоры КС, уширения тут не видно:
https://pastvu.com/p/50190

Википедия сообщает, что в 1950-1951 была проведена реконструкция.

1950-е годы - построена арка для автомобилей, уширения со стороны вокзала:
https://pastvu.com/p/81592

1977 год - уширения на стороне Серпа и Молота под КС:
https://pastvu.com/p/1320299

Возможно, со стороны вокзала тоже под КС было, но не поставили. Или фото нет.

Reply

rajon_pride July 26 2021, 10:01:03 UTC
Хм, ну, вероятнее всего в 50-е и поставили. Но это явно посты безопасности, на самом виадуке очень узкое место, там разминуться с поездом очень трудно, особенно, если он на скорости идёт, разве что залечь в упор к ограждению, но это, полагаю, не самое приятное... Поэтому, наверное, и поставили. Увидел поезд - забежал туда и пережидаешь. При этом на новом мосту Горьковского направления их аж несколько установлено, только из металла.

Reply

loader_blog August 24 2021, 09:57:40 UTC
Начинают строить: https://vk.com/wall-137324015_258695

Reply

rajon_pride August 24 2021, 10:37:31 UTC

Да, я видел, как раз перед отъездом в Крым сгонял туда ещё раз поснимать тоннель, ну и заодно поснимал саму линию от Курка до улицы Радио.

Reply

loader_blog August 24 2021, 11:14:00 UTC
Отлично! Жду репортажа. Хорошего отдыха!

Reply

rajon_pride August 24 2021, 11:14:51 UTC

Спасибо!)

Reply


Leave a comment

Up