Я очень нежно люблю эту пустынную ныне промышленную станцию неподалёку от Карачарова и её уютное окружение. Уже дважды мне доводилось гулять там с фотоаппаратом: сначала
летом 2017-го, когда она ещё была жива, а потом золотой
осенью 2018-го, когда она уже умирала. В начале марта мне захотелось запечатлеть её ранней весной, когда на деревьях ещё нет никакой листвы.
Впечатление осталось довольно тягостное. Там и по сей день царит убаюкивающая тишина, разбавляемая лишь шелестом шагов редких прохожих, но общее впечатление тотальной заброшенности и дестроя, учинённого за прошедший год вандалами и любителями цветного лома, конечно, сильно удручает и позитива не добавляет. Какое будущее ждёт её - покрыто туманом. Предприятия, которые она обслуживала уже канули в лету или же перестали, как "Москабельмет" её использовать, РЖД же её не задействует никак, хотя формально она, насколько можно судить, не закрыта. Где-то проскакивал слух, что в будущем её могут задействовать для обслуживания поездов, которые будут иметь конечную на станции Карачарово, но это был только слух, который может не иметь вообще ничего общего с истиной. Но даже, если и имеет, то в таком случае от её былой тёплой и ламповой атмосферы не останется и следа.
Давайте посмотрим, какая она сейчас. И заодно осмотрим окрестности, где тоже сосредоточено немало интересностей.
1. Неподалёку от платформы Андроновка откуда я начал свой поход, расположен вот такой вот уютный домик 1932-го года с адресом 5/1 по шоссе Фрезер. Не знаю уж почему, но он мне очень нравится. Вероятнее всего, он был построен, как общага для рабочих расположенного рядом теперь уже бывшего Московского завода режущих инструментов «Фрезер». Подтверждения этому у меня нет, но уверен, что моя гипотеза не лишена смысла.
2. Косвенным подтверждением можно считать тот факт, что сам Московский завод режущих инструментов «Фрезер» имени М.И.Калинина основан в том же 1932 году. И являлся до поры одним из крупнейших предприятий инструментальной промышленности СССР. Завод специализировался на крупносерийном производстве стандартного и специального режущего инструмента, в том числе малогабаритного инструмента для часовой и приборостроительной промышленности. С 1953 выпускал специальные станки для инструментальной промышленности. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1966). В 2004 году закрыт и распродан под различные офисы.
3. Занимателен этот дом ещё и тем, что со стороны фасада здания большинство подъездов не используются для входа, являясь "чёрными", кроме одного.
4. Въезд на территорию ГСК «Нижегородец».
5. Ещё один уютный квартальчик домов конца 50-х - начала 60-х годов. Типичный рабочий "спальник" старой промышленной Москвы.
6. Детальки.
7. Старый указатель пожарного крана на стене, когда-то в нём имелась подсветка. Таких в городе осталось совсем немного.
8.
9. Шоссе Фрезер в сторону платформы Андроновка. А станция Андроновка с пунктом обслуживания Ласточек располагается слева за гаражами.
10.
11. Перенесёмся на другую сторону Окружной на задворки района Лефортово и пойдём вдоль насыпи перегона Андроновка - Северный пост. Справа какая-то складская база.
12. И вот мы на насыпи. Вид в сторону станции Андроновка МОЖД.
13. Выходим к ТПУ "Нижегородская" (Карачарово), который открылся 27 марта. На фото он ещё в процессе строительства. ТПУ объединил в себе станцию метро "Нижегородская" Некрасовской и Большой Кольцевой линий метро, платформы МЦК "Нижегородская" и одноимённой платформы Горьковского направления (в прошлом - "Карачарово").
14. Покрупнее.
15. Вид Горьковского хода в сторону Курского вокзала. Справа - ветвь на Северный пост.
16.
17. Некоторое время назад с Горьковского хода была уложена стрелка к Северному посту. Пролежала она недолго, сейчас её зачем-то вновь разобрали. Впереди, где насыпано много щебня как раз и была уложена эта стрелка.
18. Справа база хранения реагентов ГУП «Доринвест» и железнодорожная эстакада для разгрузки вагонов-хопперов, соединённая с Северным постом. На переднем плане сооружаемая вентшахта Большой кольцевой линии метро.
19. Бывший тупик.
20.
21. А вот и начало Северного поста.
22. Пешеходный тоннельчик под путями.
23. Наката давно нет. На части путей складируется что-то непонятное.
24. Никто не догадывается, что это может быть?
25. Какое-то промышленное здание 1952-го года. Ныне надпись гласит, что это Институт торгового оборудования.
26. Тут сохранился действующий мачтовый светофор.
27. А вот карликовый только кажется, что действует. На самом деле он погашен. Но выглядит занятно.
28. Запустение. Только какие-то работяги (похоже, строители) курили на завалинке и доставали криками, что ходить тут, мол, нельзя. Стратегический объект, ага!
29. Единственный входной светофор на станцию погашен.
30. А вот этот очень тускло горит.
31. Входной.
32. Дальше все манёвровые погашены.
33. Хотя ещё недавно они все действовали. Здесь уже "похозяйничали" вандалы и цветметчики. Все устройства СЦБ разломаны и безжалостно разворованы.
34. Печальные гиганты ушедших лет.
35. Как они прекрасны в сравнении с современными стальными и светодиодными!
36. За забором - площадка «Кабельная» филиала «Восточный» ГУП «Мосгортранс». Проще говоря, автобусный парк.
37. Ржавеющие и поросшие бурьяном и молодыми деревцами стрелки. Они здесь очень живописные.
38. Взгляд назад.
39.
40. Справа главный путь на Андроновку. Эдакая важнейшая артерия, которая всё ещё соединяет эту пустынную станцию с внешним миром.
41. Справа начинается территория бывшей Перовской нефтебазы, слева - территория Московского завода автоматических линий и специальных станков. Вдали тускло светит ещё один последний на этой станции работающий светофор. Он расположен у стрелки, соединяющей главный путь с остальным кустом.
42. Взгляд назад. Где-то в зарослях должен прятаться ещё и бывший подъездной завода автоматических линий и специальных станков.
43. То, что осталось от ящичка СЦБ.
44. Взгляд назад.
45. Стрелка с главного пути на остальные. Последний действующий и единственный в этой части станции светофор.
46. Взгляд назад. Слева остатки одного из подъездных путей нефтебазы.
47. В станцию упирается Перовский проезд.
48. А с другой стороны 1-й Кабельный проезд. Здесь расположен въезд на территорию бывшей нефтебазы. Сейчас на её территории только метростроевская площадка. Но сохранилось вот это прекрасное здание. Официально нефтебаза всего лишь "законсервирована", на самом деле её уже, разумеется, нет.
49. Справа в кустах светофор второго подъездного пути бывшей нефтебазы.
50. Словно бы спрашивает: "За что?"
51. Подъездной нефтебазы. Давно уже не действует.
52. Успел прилично зарасти.
53.
54. Вандализм.
55. Тут чудом уцелела одна линза.
56. Бывший теперь подъездной путь завода «Москабельмет».
57. Потихоньку зарастает.
58. Переезд недавно был закатан в асфальт, но асфальт штука недолговечная, поэтому всё вернулось на круги своя. Впрочем, поезда здесь всё равно уже давно не ходят.
59. При этом на заводской территории уже длительное время без дела стоит неиспользуемый заводской локомотив ТГМ.
60. 1-й Кабельный в сторону бывшей нефтебазы.
61. И в сторону шоссе Энтузиастов.
62.
63. Когда-то здесь стояли вагоны.
64. А теперь здесь пустота. Вдоль станции сохранилось несколько старых деревянных телеграфных столбиков.
65. Город неумолимо наступает.
66. Здание станции Северный пост.
67. Погашенный манёвровый.
68. А вот то, что у него внутри. Даже одна лампочка каким-то чудом уцелела.
69. Горловина станции.
70.
71. За воротами когда-то была территория завода "Серп и Молот". Там имелось своё огромное путевое хозяйство. А за территорией путь ещё и уходил дальше на бывший завод "Кристалл". Теперь всё это в прошлом.
72. Милые детали прошлого.
73. Затем я отправился на проезд завода Серп и Молот. Здесь собственно и был СиМ. Часть цехов пока ещё стоят...
74. Памятник былой громадной внутризаводской железнодорожной инфраструктуре.
75. Теперь тут т.н. жилой квартал Свобода. Свобода от производства, свобода потребления.
76.
77. Остатки былого.
78. Проезд завода Серп и Молот.
79.
80. Жилой квартал в стиле конструктивизма - «Жилмассив ВЭИ». Построен в конце 1920-х годов для аспирантов и преподавателей Всесоюзного электротехнического института (ВЭИ). П-образные корпуса с ленточными окнами, вертикальным остеклением лестничных клеток и достроенных в более позднее время столбами под балконами замыкают обширный район бывшего "Электрогородка".
81. Пока фотографировал этот двор, был заподозрен в том, что делаю закладки каким-то ментом в штатском. Поржал. С зеркалкой же удобнее закладки делать, совсем без палева.
82.
83. Краснокурсантская площадь. Начало Золоторожского вала. Слева руины всё того же бывшего гиганта СиМа.
84.
85. Золоторожский вал.
86. Деталь ограды завода.
87. С виду всё на месте, но на самом деле за этой стеной по сути уже ничего нет.
88. Ещё одна деталька.
89. Бывший ОАО «Золоторожский хлеб».
90. И его бывшая проходная 1935-го года. В ожидании очередных человейников.
91. Здесь больше никогда не будет витать аромат свежего хлеба.
92. Слева от здания шёл подъездной путь на "Кристалл". Я показывал то, что от него осталось
здесь.
93. Бывший переезд.
94. И одинокий светофор за воротами на поросшей леском территории завода.
95.
96. Золоторожский проезд. Уютная улочка, но слева уже возводится очередной человейник или бизнес-центр. Так что скоро от былого уюта не останется и следа.
97. А вот и платформа Серп и Молот, конечный пункт прогулки. Нужно было ехать домой.
На этом на сегодня всё. Спасибо за внимание!
И будьте здоровы! :)