Подумал, что давно я ничего не писал о железнодорожном строительстве. А поскольку мне сегодня в светлое время нужно было по делам на Щукинскую, то я решил захватить камеру и, сделав дела, посмотреть, что сейчас делается на стройплощадке нового остановочного пункта Щукинская на Рижском направлении, который станет частью второго диаметра МЦД и узнать, что изменилось с
лета. Заодно я решил дойти вдоль путей до платформы Покровское-Стрешнево, чтобы отснять его на память, так как с запуском Щукинской этот остановочный пункт будет упразднён.
1.
2. Для начала давайте для понимания взглянем, как это всё приблизительно будет выглядеть, когда стройка закончится. Это будет достаточно большой ТПУ, который будет включать в себе о.п. Щукинская с пассажирским конкорсом, который будет иметь сходы на две пассажирскихи платформмы с 4-мя путями вместо двух существующих, автобусы и трамваи различных маршрутов, а также станцию метро Щукинская.
3. Первая очередь строительства будет включать в себя собственно конкорс с северным и южным выходами и одну пассажирскую платформу. Вторая платформа, а также 3-й и 4-й главные пути будут сооружены позднее в рамках второго этапа. И вот только тогда, когда это будет реализовано, можно будет назвать МЦД-2 полноценной линией. 4 пути позволят развести собственно МЦД с обычными пригородными электропоездами, поездами дальнего следования и немногочисленными грузовыми и транзитными, что в свою очередь позволит сделать интервалы, как на МЦК. То же касается и Савёловского радиуса МЦД-1, который ныне, как и Рижский имеет только два пути до Лобни.
4. На этой схеме путевого развития хорошо видно, как всё будет реализовано. Отметим, что для строительства платформы первой очереди необходимо сместить в сторону второй главный путь Рижского хода, реализации чего сейчас мешают гаражи в полосе строительства.
(Схемы и визуализация взяты с форума
"Наш транспорт").
5. Часть из них снесено, часть по-прежнему на месте.
6. Постепенно меняют опоры контактной сети. Вид в сторону моста Бачелиса. Хорошо видно, где будут уложены 3-й и 4-й главные пути.
7. Будущий северный и южный выходы конкорса, пока стоят совершенно отдельно, работ по соединению не ведётся, сначала необходимо, как я понял переложить пути и начать строительство платформы.
8. Давайте взглянем на северный выход, ведущий к Полесскому проезду.
9. Здесь неплохая готовность, идут отделочные работы, установлена внушительная часть внешнего остекления.
10. Внутри в конструкциях готова лестница, смонтированы эскалаторы, уложена часть гранитного покрытия пола.
11. Наверху всё примерно на том же уровне. Вдали, как я понял лифтовая шахта. Всего их должно быть две. В этом плане Щукинская будет удобна всем - и людям спортивным, и людям ленивым, и людям с ограниченными возможностями.
12. Взгляд сверху на второй выход, который будет вести к метро Щукинская и трамвайному кольцу. Его готовность чуть ниже по отделке, но установлен первый ряд пролётных конструкций будущего перехода на первый ряд опор. Также готов второй ряд опор, но на этом пока всё остановилось.
13.
14.
15. Изначально этот остановочный пункт хотели открыть к запуску МЦД. Очень оптимистично, очень.
16. Балки пролёта поближе.
17. И ещё поближе.
18. Там я только что был. Что характерно, по отделке пока лидирует именно тот выход, который начали строить позже.
19. В другом, правда, тоже готовы в конструкциях лестницы, установлены эксалаторы, а сама отделка это ерунда. Всё тормозит отсутствие платформы.
20. Вот здесь по идее в будущем должна быть вторая платформа.
21.
22. Прощальный взгляд на стройплощадку.
23. Далее я двинулся в сторону Покровского-Стрешнева.
24. Внезапно Чмуха с вагоном-дефектоскопом.
25. Подъездной путь тяговой электроподстанции № 253 «Стрешнево» 35/6/=3 кВ ОАО «РЖД», питающей Рижское направление. Здесь ещё стоят старые ламповые опоры КС с ретро-изоляторами. В Москве таких всё меньше и меньше.
26. А таких всё больше и больше. Как я понимаю, здесь действующие пути сместятся левее, а их место в будущем займут 3-й и 4-й.
27. Взгляд назад.
28.
29. Всегда любил это место. Иногда просто приходил сюда посидеть на подъездном пути подстанции, попить пива и посозрцать, проносящиеся вдоль леса электрички.
30. Застройка 1-го микрорайона Покровского-Стрешнева.
31.
32. Подходим к 2-м (вторым) Волоколамским путепроводам старому и новому (Первые расположены на пересечении Волоколамки с Окружной ж/д).
33. Взгляд назад. На подъездном пути сохранился старый ламповый светофор. Их сейчас в Москве тоже всё меньше.
34. Старый 2-й Волоколамский путепровод. По нему проходит трамвайная линия в Тушино и Братцево (6-й маршрут).
35. А вот и о.п. Покровское-Стрешнево. Поскольку Щукинскую запустить вместе с МЦД не успели, его немного подновили.
36. Хотя мне эта платформа в душу запала вот такой, всегда её любил, как и прогуливаться в округе. С ней связано много тёплых воспоминаний юности (Фото с Википедии).
37. Или вот как на этом фото. (Найдено
здесь).
38. Раньше Покровское-Стрешнево была узловой станцией. Она была основана в 1901-м году, как Покровское-Глебово (до 1903-го года). Ранее существовали две соединительных ветки к Малому кольцу Московской железной дороги - к станциям Серебряный Бор и бывшей станции Братцево, а также обгонный третий грузовой путь к станции Подмосковная в обход платформы Ленинградская. Северный путь у платформы (в область) находится в границах станции Подмосковная, так как входной светофор находится западнее платформы, за трамвайным путепроводом (за примыканием подъездного пути к северу). Южный путь является путём перегона Подмосковная - Тушино.
Первоначально пассажиры высаживались на низкую платформу. В 1908 году архитектором Бржозовским С. А. - автором проекта Московско-Виндавской железной дороги (ныне Рижский ход), было построено здание вокзала с деревянным пассажирским павильоном, выполненное в стиле северный модерн. Каменное здание вокзала сохранилось на склоне со стороны Красногорских проездов, а деревянный павильон разрушился от ветхости в конце 1980-х годов. На фото сохранившуюся часть вокзала можно лицезреть справа.
39. Оставшаяся кирпичная часть вокзала долго простояла заброшенной, затем была продана частной фирме, но до сих пор продолжает пустовать. Летом 2015 года в поздней пристройке к вокзалу произошел пожар, впрочем, незначительно повредивший историческую его часть. В июле 2017 г. приказом Мосгорнаследия утверждено охранное обязательство. Однако, и после этого с ним ничего не происходит, оно стоит заколоченым.
40. Посмотрите какая красота здесь была в XX века! Очень жаль, что такую красоту не уберегли (Фото с Википедии).
41. Очень хочется, чтобы хотя бы эта часть вокзала была восстановлена.
42. Постройка на века. Сейчас так не делают.
43. И не умеют проектировать так. Все попытки современников закосить под модерн начала XX века хочется назвать одним словом - "дерьмо!". Да и вообще, по-моему, люди в плане видения и чувства прекрасного за XX и начало XXI века сильно деградировали.
44. Но вернёмся на платформу. Для использования в рамках в МЦД здесь подновили крышу, кассу, повесили часы. Также были установлены валидаторы, урны и скамейки, как на других остановочных пунктах и новое освещение.
45.
46. Очень жаль, что эта платформа будет закрыта.
47. Бонусом троллейбус 70-го маршрута Братцево - Белорусский вокзал на Волоколамке. Ещё одна потенциальная жертва московских властей, которые носятся со своими электробусами, которые надо ставить взамен дизельным автобусам, а не троллейбусам. Но, как мы знаем, для этого нужно ставить зарядные станции, которые в свою очередь нужно питать от подстанций, а их нужно строить. Куда проще, ведь, угробить троллейбусный маршрут и воспользоваться готовой подстанцией и торжественно отрапортовать о запуске очередного чуда техники, в то время, как дизельные автобусы продолжают коптить Москву. Надеюсь, что хотя бы нашу северо-западную сеть троллейбуса это не постигнет.
На этом на сегодня всё! Спасибо за внимание и до новых встреч!