Старая Новая Старопролетарская

Apr 14, 2023 23:36

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как известно, в нашей стране существует такой непонятный иностранцам праздник как Старый Новый год. Само это словосочетание вызывает взрыв мозга у любого, кто выучил русский язык, но не является его носителем и носителем нашей культуры. Впрочем, я хочу поговорить не о культуре или лингвистике, а о железной дороге. Дело в том, что в настоящий момент происходит окончательный демонтаж Старого парка станции Новопролетарская на тупиковом ответвлении от неё в сторону Кузьминок, более известного в народе как «станция Старопролетарская». При этом для обслуживания Карачаровской металлобазы, которая в последние годы являлась единственным, но очень активным пользователем данной станции, рядом был сооружён новый парк, который по техническо-распорядительному акту (ТРА) останется Старым парком Новопролетарской. И именно в этой связи я выбрал вот такой заголовок.

Ну, а теперь к теме. В среду вечером узнал от уважаемого коллеги Александра, что четверг скорее всего станет последним днём работы по двум оставшимся путям Старого парка (того, который старый Старый), а в уже пятницу начнётся их демонтаж, который должен быть завершён к воскресенью, после чего туда придут дорожники соединять разорванную долгие годы Окскую улицу, а также Жигулёвскую улицу со 2-м Вязовским проездом. Ну, а вся грузовая работа будет полностью выведена на новые пути. И поэтому вчера после обеда я съездил туда посмотреть на то, что осталось от старой Старопролетарской, которая вопреки моему прогнозу эту зиму всё же пережила, а вот весну уже нет. Заодно я, разумеется, осмотрел и то, что построили взамен. Получилось масштабно, но, конечно, уже далеко не столь душевно как было раньше.

Впрочем, давайте обо всём по порядку. Усаживайтесь поудобнее, берите еду и напитки, проводим Старую и встретим Новую Старопролетарскую!

1. Начал я свой поход как всегда от тупичка Старопролетарской у Зеленодольской улицы. Уютное и зелёное некогда пространство вокруг окончательно поглотили человейники, а тупиковый путь был демонтирован.



2. Сам тупичок теперь выглядит печальным и покинутым. Останется ли он как памятник былым временам - неясно.


3. Вся горловина была уже демонтирована, светофоры погашены.


4. Предприятия, которые питал Старый парк помимо металлобазы давно отказались от пользования железкой или в большинстве своём вовсе канули в лету, поэтому необходимость в нахождении путей именно здесь отпала. А сколько лет это место было одним из самых любимых у ферроэквинологов обоих полов и всех возрастов...


5. В четверг был последний день работы, поэтому было сохранено два пути, необходимых для манёвров. Этот на момент съёмки был самым длинным, на него и вывозила вагоны с базы Чмуха, чтобы затем уехать в новый Старый парк.


6. Подъездной путь бывшего комбината железобетонных конструкций № 2 «Мосстройкомплект» демонтирован.


7. В телевик видно короткий сохранившийся второй путь, осветительные мачты нового Старого парка и кусочек промышленного тепловоза с базы, который маневрировал там по внутренним путям. Внимательный читатель заметит отдыхающего прямо на рельсах второго короткого пути товарища. Видимо, он тоже решил проводить станцию, но несколько переборщил с этим делом. Впрочем, тепловозы туда вчера не заезжали, поэтому он спокойно предавался безмятежному сну.


8. Призраки прошлого.


9. Двигаемся дальше в сторону металлобазы. Необходимые для маневровой работы светофоры были ещё включены.


10. Народ ходит по станции толпами как и раньше, вот только нет уже того уюта, которым она славилась. Нет той былой непередаваемой атмосферы.


11. Манёвры шли через этот путь. Чмуха выезжала из нового Старого парка по стрелкам сюда, затем старым путём двигалась на базу, после чего, забрав полувагоны, выполняла всё то же, но в обратном порядке.


12. Взгляд назад.


13. Сегодня всё это начали демонтировать.


14. Подъездные пути на Рязанский таможенный пост также подлежат демонтажу. Впрочем, они уже много лет не использовались.


15. Не знаю, что это. Возможно, это как-то связано с СЦБ (хотя, по идее все светофоры управляются с Новопролетарской) или это управление осветительными вышками. Но я люблю такие штуки, поэтому снял.


16. А дорожники уже подошли вплотную к путям для соединения разорванной Окской улицы. Впрочем, если отбросить ностальгию, то в этом есть своя логика. Всё равно никто, кроме металлобазы этот парк уже много лет не использовал, а улучшение связности УДС хоть немного улучшит ситуацию в районе. Тем более, что здесь всё же не автобан строят, а нормальную улицу.


17. С другой стороны всё тоже готово к воссоединению половинок Окской.


18. Но запомним нашу любимую Старопролетарскую ещё такой.


19. Всё это тоже подлежит демонтажу.


20.


21. Лунно-белый для Чмухи.


22. Границы нового парка будут примерно там, где заканчиваются заборы. И будет два тупика. Слева, где обрываются после стрелки рельсы и справа, примерно на пять-шесть вагонов для манёвров с металлобазы. Впрочем, для лучшего понимания рекомендую ознакомиться с ТРА, позаимствованного из архива с сайта Госзакупок. Чёрным там отмечено как было, красным - как будет.


23. Взгляд назад.


24.


25. Давно недействующие боковые ответвления на территорию ЗАО «Мостранссклад», филиал № 1 (Вязовский), судя по ТРА, тоже будут демонтированы.


26. Приближаемся к воротам металлобазы.


27. Взгляд назад.


28. Впереди уже виднеется новенькая стрелка для манёвров с базы.


29. Вот она. На заднем плане новый Старый парк.


30.


31. На территории базы мощнейшее путевое развитие. Жаль, что их тепловоз куда-то вглубь уехал.


32. Старый Новый парк. Или Новый Старый. На всём протяжении он состоит из пяти путей, в двух местах из шести.


33. База.


34. Воротца, между тем, решили прикрыть, поэтому я отправился смотреть новое путевое развитие.


35. Вот так теперь будут подавать и вывозить полувагоны.


36. Это, как я понял, сварочный аппарат на тележке. Наверное, для формирования бесстыкового пути.


37. Взгляд назад. Примерно там, где стоит светофор - будет тупик.


38. Чмуха поехала на манёвры в Старый парк.


39. Я надеялся, что она заберёт полувагоны с базы, но она встала в тупике и, видимо, это произошло позже. Прождав минут 15, я забил на это дело и пошёл дальше.


40. На этом участке у нас шесть путей.


41. Некоторые уже выпрямлены и отрихтованы, а по некоторым работа вчера ещё шла или только предстояла.


42. Взгляд назад.


43. Прикольные осветительные вышки на базе. С кучей фонарей.


44. Идём дальше. Там, где справа нет забора - шестой (правый крайний) путь вливается в пятый левее. Что там строят я не знаю. Раньше там были многочисленные ответвления от главной ветки, но теперь это всё в прошлом.


45. Взгляд назад. Сдаётся мне, что там будет небольшая подъездная дорога к базе.


46.


47. Вдали у горловины как раз шли путевые работы. Заодно там же шли работы, связанные с СЦБ. По этому пункту тоже было ещё не всё готово.


48. Вид обратно. Стрелки к шестому пути (вдали).


49.


50. С противоположной стороны справа также есть участок с шестью путями.


51. Путевые работы вела выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02М.


52. Красотка!


53.


54. И вид с другой стороны.


55. РЖД не были бы РЖД, если бы повсюду не выросли заборы. Но для пешеходов в горловине у общаги проход всё же оставили.


56. И там довольно мощная миграция людей в обе стороны.


57. Вид обратно.


58. Горловина.


59.


60. Общий вид горловины.


61. И пару общих видов нового Старого парка в телевик. Хорошо видно какие пути ещё нуждаются в выправке и рихтовке.


62.


63. Ну, а мы идём дальше. Здесь уже знакомая нам кривая, оставшаяся с былых времён. Только заборы поставили.


64. И, судя по всему, повторительный светофор.


65. Вот он, но пока без маркировки.


66. Ммммм, забор!


67. У маневрового перед переездом поставили осветительную мачту.


68. И уложили сбрасывающую стрелку.


69. Взгляд назад.


70. А вот и переезд на 2-м Грайвороновском проезде показался.


71. Вид обратно.


72. За переездом Новый парк Новопролетарской на ветви Перово - Бойня (ранее - Симоново).


73. Собственно до Бойни я тоже прогулялся. Но об этом в следующий раз.


А на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. Хотя, и не без оттенка грусти от понимания, что эпоха старой-доброй Старопролетарской ушла. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

P.S.
Для желающих поностальгировать по былым временам, рекомендую мои прошлые репортажи со Старопролетарской:

Декабрь 2021
Октябрь 2019
Август 2018

жд, Старопролетарская, подъездные пути, Новопролетарская, фото, прогулки, краеведение, Кузьминки, Рязанский, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up