Две недели назад мы с Владимиром купили билеты в театр. О чем будет спектакль не узнавали. Из названия было понятно, что следовало ожидать песни, танцы и что-то в стиле «эпического театра».
Вчера, 15 апреля 2018 года, ровно в 19.00 в зале театра имени Ленсовета, где не было свободных мест даже на табуретках возле выхода из амфитеатра, погас свет… и молодой актер, исполняющий роль немецкого режиссера и драматурга Бертольта Брехта, открыл вечер в кабаре песней на французском языке, а то, что началось потом, сложно передать словами.
Сюжет спектакля развернулся вокруг сложного отрезка жизни Брехта, стиль кабаре подчеркивает яркие пятна из биографии и его творчества, иронизируя и нагнетая ситуации до такого предела, что эмоции сдержать тяжело, порой и вовсе невозможно. Работы в годы политического преследования и угнетения поднимаются и ставятся ребром, острота которых и сегодня остаётся актуальной.
Вокал, живая музыка, общение с залом, танцы, сама игра молодых актеров на столько поразила меня в первом акте, что купив воды в буфете, я заняла свое место в зале, в надежде, что это повлияет на скоротечность антракта и начало второго действия.
И не зря я так бежала, вторая часть обрушила всю проблематику, не дав зрителям сделать глоток воздуха между ураганом этих эмоций. Каждая сцена - как хлесткая пощечина, возвращала в реальность; каждое слово - как электрический ток, пробиралось под кожу, оставляя острую боль. Последним словом было молчание: молчание актеров и молчание зала. В эту минуту восторг смешался с безумием и, не сдерживая себя, зрители взорвали тишину аплодисментами, топотом и криками «Браво».
Спектакль длился три с половиной часа, включая антракт. Три часа абсолютного внимания, концентрации и удовольствия.