Прогулка выходного дня. Миниотчет.

Apr 20, 2010 21:23

Итак начну. Давненько уже у меня в голове зрел коварный план: как только немного потеплеет сходить на выходные в крым.Так сказать открыть сезон, сколько ж можно дома то сидеть. Пораскинув мозгами пришли к выводу, что идти (как все) на майские праздники не стоит. Во-первых у жены день рожденье и скорее всего поедем на родину его отмечать, во-вторых на майские в крым едут воистину ВСЕ, и народу там будет просто немерочно. Поэтому было принято решение ехать 16 - 18 числа (апреля).Тоесть 16 в пятницу мы вечером отправляемся, и в 6.15 мы уже в Симферополе. А Симферополь как известно "ворота Крыма" и оттуда уже можно двинуть куда угодно. 18 числа (воскресенье) соот-но с того же Симферополя вечером поездом назад, и около 7 часов мы уже в Днепре. Все четко. Билеты я поехал брать за две недели до поездки, так как весной даже не на майские, народу в крым катается предостаточно и стоит подстраховатся. Ехало нас 4 человека, я с женой, товарищ Форест, и товарищ Корж. Товарищ Фауст как это ни странно от поездки отказался заявив, что "Крым - гавно, народу там немерочно, и вообще шо я там не видел", ну да дело его. После того как билеты были куплены (кстати обратные уже были в одном вагоне но разные купе, это к вопросу о том, что билеты надо брать заранее), нужно было точно решить как собсно идти. В целом я сразу уже знал, что поедем с Симферополя в Бахчисарай, ну а оттуда уже двинем по пещерным городам. Но вот каким? И в каком порядке? Это был вопрос. На его решение было 2 недели. Плюс в эти две недели нужно было найти нормальные карты, и GPS. Стоит так же отметить что товарищ КОрж, уже не раз ходил в тот район, поэтому так же мог оказать неоценимую помощь в прокладке маршрута. В результате чтения форумов, и обсуждения с Коржом, мы пришли в итоге к такому маршруту:
Симферополь - Бахчисарай - Чуфут-Кале - Тепе-Кермен - Кыз-Кермен (если захотим) - Машино - Бахчисарай - Симферополь.
В целом это стандартный маршрут на два дня. По поводу остальных пунктов (жпс и карты) было чуть тяжелее. GPS я купил в фотомаге, за день до отьезда. Учитывая что было куча работы , разбираться толком с ним времени  не было. Залил карты, немного поклацал - так и поехали ) Потом было пару моментов
когда я пожалел что хотя бы не взял с собой инструкцию, но в целом все обошлось нормально, никто не заблудился. Учитывая что карты я в жпс залил (вроде как) не плохие, было принято решение не лазить по городу в поиске 500метровок, а ехать с 3-х километровкой, к тому же Корж утверждал что
он знает этот район как свои 5 пальцев, и не заблудимся мы . Как оказалась правда была гдето посередине :)
Итак 16 число.
Вечер. Погода портится. Прогноз на субботу все время меняется, то обещают целый день дождь, то его отстуствие. Но что делать. Билеты уже в карманах, рюкзаки собраны, надо ехать. Поездка в поезде прошла безо всяких проблем. Выпили по паре бутылочек пива с суши и пирожками с капустой и завалились спать.
Суббота.
Утром оказалось, что поезд немного (на минут 40) опаздывает. Приехали не в 6:15 а около 7ми. На электричку в 6:45 мы уже опоздали. Но благо ездят они часто, и мы сразу же взяли билеты
на электричку в 7:20 (или 7:30?). Вообщем погуляли по привокзальной площади в Симферополе полчасика и сели в электричку. По приезду в Симферополь погода кстати была довольно не плохая, легкие облачка, проглядывало солнышко, и было довольно таки тепло. Но чем дальше мы отьезжали от Симфика и
приближались к Бахчи, тучек становилось все больше, а солнца все меньше. Бахчисарай встретил нас менее приветливо, небо затянуто тучами, прохладно, но что делать. Закупились водой, лавашами и овощами на местном привокзальном рынке, включили жпс. и двинули в горы :). В целом мы могли
упростить себе задачу - сесть на маршрутку и доехать на ней до самого Ханского дворца, а то и Чуфут-Кале, но мы же настоящие туристы, маршрутки не для нас. Тут сразу оказалось, что Корж, точно и не знает как от вокзала идти к Ханскому дворцу, так как они в прошлый раз туда ехали как раз на машрутке. Помог нам жпс, а так же товарищ Форест, который так же был лет 5 назад в Бахчи на экскурсии, и кое что еще помнил. В целом пройдя метров 300, нам встретился местный  дедушка, который сам спросил куда мы идем, и указал правильную дорогу (хотя шли мы уже походу правильно). Стоит отдельно отметить гостепреимство и благожелательность местных жителей. На протяжении всей дороги через город, нас раза 3 спрашивали куда мы идем, советовали хорошо отдохнуть и тд. Очень приятно. Жаль что в Днепре
такого не увидиш. Чем дальше мы отходили от вокзала. тем казалось глубже погружаемся в средневековье.
Узкая улочка, нависающие с одной стороны скалы, дома из известняка, с дворами устроенными ниже уровня дороги. Все это выглядело немного необычно для нащего европейского взгляда.

По дороге нас несколько раз настигал мелкий неприятный дождик. Шел минут 10 и прекрашался. Забегая вперед ескажу, что такая погода была почти целый день, но уже в конце мы поняли, что это был только плюс, так как если бы была жара (как во второй день) врядли бы мы так просто взобрались на намеченные высоты.Пройдя через Староселье мимо Ханского дворца, мы подошли к подьему на Свято-Успенский мужской монастырь.

Именно на этом подьеме мы первый раз ощутили что мы таки в горах :) Подбадривая себя шуточками , что мол, может вернемся назад в город, ну его нафиг эти горы, мы вышли к небольшой , смотрвой площадке с церковью. Там мы решили скинуть с себя немного одежды, и идти в одних футболках, так как подниматся с
рюкзаками оказалось не так уж и холодно :) Пройдя немного дальше мы подошли к подьему на Чуфут-Кале и Караимскому кладбищу. Немного отдохнув на лавочках у дороги, и хлебнув по глотку коньяка, решили зайти на караимское кладбище.

Там было жутко влажно и тихо. Честно говоря я ожидал от этого места больше.
Находясь в довольно разрушенном состоянии оно производит уже не столь сильное впечатление как должно было бы.

Хотя подозреваю, что нам нужно было немного
пройти вглубь, что бы ощутить всю прелесть этого места.Но из за постоянно портящейся погоды, мы не стали особо туда углублятся, а пробыв там всего минут 10
решили подниматся дальше на Чуфут.Поднимались мы по довольно накатанной и широкой грунтовке.У самой крепости нам встретился дедушка который играл на флейте.
Звуки его игры мы услышали еще внизу, у кладбища. Горы отражая разносили создаваемую им мелодию на многие метры вокруг. Безумно красивое ощущение, когда стоиш в горах
и кажется что совсех сторон разносится музыка. Ух. Хотя как оказалсь дедушка там стоял играл не просто так, а за деньги, что немного подпортило общее
впечатление (мы то думали может это реально кактой местный пастух сидит просто на камне и развлекается). Но все равно - это было очень красиво. Подойдя к самой
крепости мы решили, что заходить во внурть не будем.

Не так много времени было у нас к сожалению. Да и хотелось уже стать на стоянку, выпить чайку. Но тут
оказалось, что пошли мы немного не так. Для того что бы стать на стоянке на плато, нам нужно было не подниматся сразу к Крепости, а идти чуть дальше по дороге,огиная ее (крепость). Но мы поднялись. Возвращаться назад не хотелось. Решили пройти траверсом, вдоль крепости. Идти было весело :) Во-первых тропа сама шириной для одного человека.С одной стороны крепостная стена и скалы, с другой стороны, обрыв. Не 90 градусов, но если нога соскочит - улететь можно очень далеко. Нервы немного щекочет. Прикольно :) Еще и погода с переменным дождем....Пройдя половину тропы, наткнулись на интересное пещерное соружение. Нечто вроде выдолбленного в скале резервуара
для хранения дождевой воды. От этого резевуара отходил довольно глубокий канал в долину. Решили здесь немного отдохнуть и переждать усилившийся дождь.

После дождя мы таки обогнули крепость, и наконецто вышли на плато Чуфут'а к Северным (?) Воротам. Долгожданный привал и завтрак :)

После отдыха было решено особо не засиживатся (опять пошел противный мелкий дождик), а топать прямо к Тепе-Кермен. Уже на конечную нашу остановку. Вышли мы на довольно широкую  грунтовку и...пошли :) Корж все время порывался свернуть в лес, утверждая, что мол гдето тут есть довольно стремный зато быстрый спуск ) Ага, видимо на жопе) Немного покрутив карту и жпс, мы таки пришли к выводу что гдето тут таки спуск есть ) Вышли на спуск, проделанный в лесу, каким то гусенечным трактором.
Не супер удобно, но както спустились. Вновь наткнулись на грунтовку, которая поидее идет прямо к Тепе -Кермен (ну и селу Машино). Хотя Корж опять порывался уйти кудато в лес, мол тут срезать можно. Пару раз пытались пройти через лес, натыкались на жуткую чащу, и в конце - концов решили больше не испытывать судьбу,и направится прямо по дороге. Пройдя около часа по грунтовке, мы наконец осознали что таки идем правильным путем, и настроение у всех по немного улучшилось.Уже на подьеме на Тепе, нам встретилась группа вело-туристов, которе после того как поздоровались с нами, дружно загремели , не справившись с управлением на размокшей глиняной дороге. Хорошо хоть в кювейт не улетели :) Также на подьеме , гдето высоко, был слышан некий развеселый говор, видно кто то тоже весело спускался с горы. Но мы их так и не встретили. Подьем на Тепе-Кермен , в целом, был не очень сложен (кроме одного участка, о нем ниже). Но учитывая, что мы уже все были довольно сильно уставшие - давался он не легко. Раза 3  становились на небольшой привал. Самый тяжелый участок, метров 50 буквально, был уже у самого
подхода к пещерам. Крутой подьем, градусов под 45, с очень плохим сцеплением с землей....бррр..думал я с палаткой там не вылезу :) Матюкаясь про себя,и покусав все губы, вылез из последних сил. :) Еще чуть чуть , и мы на плато. (точнее сначала у пещер, а потом поднявшись чуть выше - уже на плато)

Наконецто :) Ощущение е передоваемые ;) Ставим палатку, сушим вещи, радуемся наконецто
появишемуся солнышку.

Пошли осматривать окрестности. Виды конечно же поражают.

Встретили на плату еще двух ребят, с гитарой и тамтамом, которые тоже начевали
на плато, но не в палатке а в пещере ) Пол ночи слышали их там-там :). Набрав хвороста на костер, мы поняли что с водой у нас не так уж все хорошо. И сварить гречку врядли получится (точнее получится, но как тогда делать чай с утра?). Вообщем поев бутеров с колбасой, и рыбных консерв решили что этого
вполне хватить. Посидев у костра с фляжечкой коньяка, и поиграв немного в карты в палатке легли спать.

День второй.
Новый день нас встретил безоблачным небом, и ярким солнышком. Урра ) Да здраствует лето. Выпив чая, и вдоволь понежевшись на солнце, мы решили собираться ктому же время уже приближалось к 11 часам.

Было принято общее решение, что идти на Кыз-Кремен, уже не стоит, а пойдем сразу в с.Машино, а оттуда в Бахчи на автобусе. Как раз после того, как мы собрали вещи, на плато поднялась довольно большая групп коммерсов. Так что мы вовремя свалили ). Спускаться решили уже по другой тропе, с
другой стороны горы, у самого села Машино.Обогнув по травесу гору (снова привет узкая тропка, хехе, благо я уже был без палатки). мы подошли к (вроде как) довольно
пологой ссыпухе. Так как на основной обозримой территории больше никакой тропы вниз замечено не было решили спускатся по ней. Мдя...что я вам скажу. Спускатся по глиняной ссыпухе это еще то удовольствие. Нам очень повезло что в этот день было солнце, и не было дождя, иначе бы мы там не спустились, а "сплылись". Короче это был еще один ( после 50 метрового подьема на Тепе) экстремальный этап нашего путешествиия :) Но все обошлось, и никто даже не разу не проехался на
своем заднем месте.

После спуска еще пару км по грунтовке, и вот оно Машино. Ах да, чуть не забыл , спустившись, и посмотрев назад, мы поняли, что пройди мы еще метров 50-100 по тропинке, и заверни чуть за угол, мы бы вышли на нормальную пологую тропу вниз :) Эх ну ктож знал :)
Добравшись до Машино, мы вдоволь напились холодной родниковой воды. и стали ждать автобуса. Благо долго ждать не пришлось ;) Минут 40 езды - и мы в городе.  Сдаем рюкзаки в камеру хранения, и вперед исследовать злачные заведения Бахчисарая. :)
Вообщем сьездили мы славно. Хорошо то, что сильно уставшими себя никто не чувствовал,
действительно можно сказать - отдохнули.

PS: А вот нос обгорел и теперь облазит!
PPS: Больше я Коржу не доверяю ! Карта и ЖПС наше фсьо! :)