Смерть ЖЖ выразилось в трёх показателях. Два из них количественные, а один качественный.
1. Падение трафика.
В 2012 году LiveJournal.com входил в топ-10 Рунета по посещаемости, сейчас едва в топ-20.( По данным Alexa)
2. Падение доходов от рекламы.
У меня нет общих данных, но в большинстве агентств перешли на рекламу у Ютуб и Инстаграм блогеров. У них и посещаемость и эффективность в десятки раз больше. Конечно, всегда остануться топы типа
macos и
Nemihail и других элитных блогеров. Я имею ввиду обычных блогера из топ-1000 Если раньше, в блог-туры мы приглашали кучу ЖЖ-ников и одного инстаграмщика с ютубером на всякий случай, сейчас все ровно наоборот. На всякий случай берём одного ЖЖ-блогера.
3. ЖЖ перестал быть актуальным.
Перестал быть первоисточником и распространителем новостей, мемов и грандиозных, обсуждаемых, на всю страну скандалов. Теперь это Фейсбук, Ютуб, Пикабу и ВК.
Кстати, чуть раньше, подобная участь постигла более элитный и несуществующий Лепрозорий.
Справедливости ради, замечу,что ЖЖ очень любят поисковики. А выдача в Гугле на первой странице иногда важнее, чем трафик.
ЖЖ органически рос в 2004-2010 году, как самая модная и элитная площадка. Помните какие были комментарии в постах той эпохи? Они были иногда круче, чем посты.
Потом его накачали коммерциализацией и общей офлайн движухой в 2012-2014, в эпоху
freedom . Олег Бармин впрыснул запись азота в старый двиЖЖОк. Блогеры активно ездили по стране, проводились НеФорумы Блогеров, где были на 90% жж-ники. В ЖЖ пришли деньги, новые блогеры, жёлтые заголовки и погоня за рейтингом. Чему кстати, старички, олдскульные блогеры были очень недовольны. Представьте, что в старинном доме в центре, где выросло несколько поколений вашей семьи, где вы знаете по имени всех жильцов, без согласования с вами, приделали мансардный этаж?
Сюда въехали какие выскочки, которые пьянсвуют, блюют и бросают сверху бычки.
А свои черные внедорожники ставят на детскую площадку. А еще руководство ЖЖ частенько заходит к ним на вечеринки:)
Все, ребята, пузырь ЖЖ сдулся. Акции упали, пролизошла корректировка.
Коммерсы съехали в загородные дома.
Хайп и коммерческие блогеры схлынули из ЖЖ в Ютуб.
Те, кто жил в доме раньше, вздохнули свободнее. Им хорошо здесь, в старом тихом центре.
И кажется, наконец-то, Живой Журнал становится тем, чем был раньше - тёплая ламповая текстовая блог-платформа. И даже больше - личный дневник, где в любую секунду, можно открутить время на 10 или 15 лет назад.