Побывал вчера на очередном театральном проекте неутомимой Регины Ибрагимовой. В прошлом году она с Алексеем Киселевым сделала
Сад Расходящихся Тропок Мастера и Маргариты.В этот раз Регина взяла
"Флорентийские ночи", историю любви в письмах Марины Цветаевой.
В 20-х годах прошлого века Марина Цветаева, познакомилась с грустным Абрамом Вишняком, издателем журнала "Геликон которому изменяла жена. Марина вдохновилась и решила помочь, написав десять писем "недолюбленному" мужчине. Цветаева разворачивает в письмах генензис женской любви: от момента влюбленности до тотального растворения в мужчине.
Регине, по ее словам, так сильно нравились эти письма, что она решила их поставить на сцене Но как рассказать историю, если нет диалога? Ведь Абрам никогда не отвечал Цветаевой. Требовалось что-то найти с "другой" стороны. Совершенно неожиданно , нужное встретилось у датского философа иписателя Серена Кьергекгора , живущего почти на на век раньше в его "Дневниках обольстителя".
Разделив слова Цветаевой на женские голоса: "тело, сверх-я, рацио и душу", выяснилось , что их количество в точности сопостостовляется письмам Дневников Обольстителя.
Устроив кастинг, режиссер подобрала тех девушек, которые были внутренне походили к этим ролям. Забегая вперед, мужчины тоже играли и были важны, но всегда были на втором плане. Спектакль , определенно, женский.
Каждая из героинь рассказывает историю любви и через нее, свою личную историю.
Очевидно, что сама режиссер, Регина Ибрагимова, тоже рассказала личную историю. Да, она не переписала Цветаеву.
Но разделив текст на 4 голоса и сопоставив их мужским голосам ,она сделала, что называют в психотерапии ТЗ, творческое задание, причем сделала это самостоятельно.
Взять свои переживания, рассказать это через Цветаеву и Кьергегора, заставить смотреть и сопереживать сотням людей , заболеть, выздороветь и восхищать - это психотерапия высшего уровня. И вот тут я снимаю шляпу.