Ночные дневники Регины Цветаевой

Apr 25, 2016 16:48

Побывал вчера на очередном театральном проекте неутомимой Регины Ибрагимовой. В прошлом году она с Алексеем Киселевым сделала Сад Расходящихся Тропок Мастера и Маргариты.
В этот раз Регина взяла "Флорентийские ночи", историю любви в письмах Марины Цветаевой.



В 20-х годах прошлого века Марина Цветаева, познакомилась с грустным  Абрамом Вишняком,  издателем журнала "Геликон которому изменяла жена. Марина  вдохновилась и решила помочь,  написав десять писем "недолюбленному" мужчине. Цветаева разворачивает в письмах генензис женской любви: от момента влюбленности до тотального растворения в мужчине.




Регине, по ее словам, так сильно  нравились эти письма, что она решила их поставить на сцене Но как рассказать историю, если нет диалога? Ведь Абрам никогда не отвечал Цветаевой. Требовалось что-то найти с "другой" стороны. Совершенно неожиданно , нужное встретилось у датского философа иписателя  Серена Кьергекгора , живущего почти на на век раньше в его "Дневниках обольстителя".

Разделив  слова Цветаевой на женские голоса:  "тело, сверх-я, рацио и душу", выяснилось , что их количество  в точности сопостостовляется  письмам Дневников Обольстителя.




Устроив кастинг, режиссер подобрала тех девушек, которые были внутренне походили к этим ролям. Забегая вперед, мужчины тоже играли и были важны, но всегда были на втором плане. Спектакль , определенно, женский.



Каждая из героинь рассказывает историю любви и через нее,  свою личную историю.




Очевидно, что  сама режиссер, Регина Ибрагимова, тоже рассказала личную историю. Да, она не переписала Цветаеву.
Но  разделив текст на 4 голоса и сопоставив их мужским голосам ,она сделала, что называют в психотерапии ТЗ, творческое задание, причем сделала это самостоятельно.
 Взять свои переживания, рассказать это через Цветаеву  и Кьергегора, заставить смотреть и сопереживать сотням людей , заболеть, выздороветь и восхищать - это психотерапия высшего уровня. И вот тут я снимаю шляпу.
Previous post Next post
Up