"Синдром бога" у блогеров

Mar 06, 2015 10:14

Вчера был на записи региональной телепередачи. И ведущие в разных формах задавали мне один вопрос.
-Не возникает ли синдрома бога у топ-блогеров?  Я честно говоря, не понял и попросил пояснить.
Оказалось, что ведущие на полном серьезе считали, что  популярные блогеры "пишут посты, с  осознанием, что от этого может изменится мир"  Например, видишь у подьезда мусор, написал пост -его прочитали в ЖКХ и сразу мусор убрали.
Не нравится чиновник, написал пост, что он ворует, президент прочитал и уволил его. Написал что-то хорошее/плохое про компанию Apple ее акции на бирже моментально поднялись/упали. При этом блогеру не надо иметь огромную редакцию, как в СМИ, платить запрплату. А нужно просто набрать несколько строчек, их прочитают тысячи и мир сразу изменится. Типа блог -это волшебная палочка, а блогер ей взмахивает. - Крекс, пекс, фекс!


кпз "властитель мира"

Я рискну предположить, что многие "обычные" люди тоже так думают. Иначе, к нам бы не обращались  каждый день с просьбами типа "у нас очереди в больнице, тыжблогер, напиши, пусть исчезнет"
А давайте я расскажу, чем по-настоящему руководствуются популярные блогеры, когда пишут посты?

Всего три главных мотива.

1. Творчество.
Почти все,  популярные и не очень блогеры в первую очередь хотят самовыразится.
Показать свои новые фоточки. Написать вдохновенный текст. Опубликовать смешную фотожабу.
У меня это главный мотив, поэтому я поставил его на первое место.

2.  Слава, популярность, секс,  социальные поглаживания, комментарии, "общество взаимного облайкивания".
Написать пост и получить поддрежку. Восторженные отзывы.  Поржать в комментах.  Лайкнуть в ответ.
Когда твой пост впервые в топ ЖЖ и ты получаешь тысячи комментариев за ночь и сто тысяч просмотров, это сродни победе в соревнованиях или наркотическому "приходу" Блогер стремится повторить свой успех, даже иногда вставая на скользкую дорожку желтой прессы Вот как я сейчас, когда пишу этот пост.

3. Деньги и другие блага.
Для несколько сотен топ-блогеров это бизнес. Всерьез, блоге как об основной работе, можно говорить лишь войдя в топ-100 Живого Журнала. А вот ездить по блог-утрам, получить какие-то сувениры, может практически любой, у кого есть аккаунт в ЖЖ.
Важный момент. Тот,  заводит блог  в качестве зарабатывания денег, как основного мотива -обречен на неудачу, как блогер.
Только более движущие мотивы 1 и 2 могут вывести в топ-блогеры.
В Башкирии нет людей, которые живут, зарабатывая на блоге.

Вы спросите, а как же мотив гражданской ответственности, чувство социальной справделивости и прочее?
Да, есть многие люди, кто ведет блог из таких мотивов. Да, иногда  их посты,  опубликованные в популярных сообществах,   имеют каки-то последствия. Но только они никогда не становятся популярными блогерами. Мотив не тот.

Популярными блогерами иногда становятся политики, общественные деятетели,  типа Ройзмана, которые, в первую очередь изменяют мир с помощью реальной действий в реальном мире. а не слов в интернет.  Борятся за права, помогают детям, инвалидам, что-то строят полезное для людей.  Хочешь что-то изменить в окружающем, реальном мире, выключит комьютер и выйди на улицу.

Poll

блогер, блог

Previous post Next post
Up