Бостонская матрица, или почему я отстреливаю собак и ставлю на темных лошадок

Jun 25, 2014 19:17

Бостонская матрица это  метод  стратегического планирования и анализа  в маркетинге,  визуализация жизненного цикла продукта или компании. Но если абстрагироваться от маркетинга, ее с успехом  может применять  и пенсионер на приусадебном участке и  корыстная девушка в анализе  своих любовников))
Давайте ее рассмотрим поподробней. Я не стал постить одну из готовых картинок, а специально убил полчаса в пайнте, для того, чтобы бостонская матрица впечаталась в мою память через мелкую моторику.:))





Я не маркетолог , поэтому я буду объяснять я буду по простому, как сам понял,  на пальцах, приводя примеры из своего личного  опыта и проектов. Может, пока вам буду пересказывать и сам что-то пойму))
Допустим у вас есть компания, которая выпускает продукты (  услуги, кейсы)
Смотрим на картинки, здесь 4 квадрата и 4 персонажа.

Звезды. Продукты или компании на новом(и быстрорастущем) рынке. Высокая маржа, мало конкурентов. В количественном  денежном, правда пока не очень много. Требуют значительных инвестиций для развития. При хороших условиях "звезды" могут стать "дойными коровами"

У нас, в агентстве, в данную категорию с оговорками попадает многообещающий( уже 2 года:) кейс   "блогиада" и другие проекты с блог-платформами. Да, денег от них пока немного, зато и конкурентов почти нет вообще, а рынок в России  сформирован, не в последнюю очередь,  благодаря усилиям freedom . Один только проект slobodin чего стоит! Инвестиций требует  в виде репутации и личных связей.

Дойные Коровы. (Денежные мешки). Высокая доля рынка(относительно ближайших конкурентов) , высокая прибыль, но низкий рост продаж или даже стагнирующий рынок. Короче, мы тут сидим, а денежки идут.
Прибыль от Дойных Коров, как учат нас гуру маркетинга, нужно тратить не на шлюх и бухло, а инвестировать в Звезды и Темные лошадки.

У нас есть парочка-тройка коров в виде постоянных федеральных PR-клиентов. Хотя, хотелось бы больше, конечно)  Если бы наш квест ТриДжинн для МегаФон еще бы существовал, он был бы классической коровой.)

Собаки. Низкая доля рынка, низкая прибыльность, неудачный товар, который к тому же,  как правило требует постоянного внимания и заботы.   Специалисты советуют избавляться как от них, как можно скорей.

Для меня это тимбилдинги. Когда-то с ними была связана славная страница моей жизни. Мне безумно нравилась делать приключения для корпоративных клиентов. Но с каждым годом , я замечал, что бюджеты  урезают, а я конкурирую я с баянистами, аниматорами и ди-джеем. Последний пример, звонят месяц назад: Оби-Ван Кеноби, ты наша последняя надежда,нужен тимбилдинг для Башнефти. Хорошо, пишу проект. Сначала тишина. Потом просят подробно расписать смету. Потом сокращают бюджет. Потом извиняются и отказываются. Оказалось, что я был даже не субподрядчиком а субсубподрячиком. ))

Темные Лошадки( Трудные дети, Знак вопроса) Очень интересная категория. Это любой начинающий бизнес или проект,  стартап . Низкая доля рынка, но высокий рост. Прибыльность, как правило на этом этапе низкая. Требуют значительных инвестиций.  Лошадки могут стать как звездами, так и собаками. Короче, пан или пропал

Для нас это сейчас Лайкомер и Вавилонская Лотерея. И больше об этом ничего))

Красная линия показывает жизнь, генезис продукта или компании, которая проходит все стадии, от вдохновляющего стартапа до чемодана без ручки.  Мне кажется, это подходит не только для маркетинга))

Ну вот,  я написал нетипичный для меня пост)

триджинн, блогиада, блог-тур, тимбилдинг

Previous post Next post
Up