Заголовок должен быть завлекательным, поэтому мне пришлось слукавить. В действительности же, организовывая квесты и тимбилдниги, вы не заработаете на биплан и не станете Биланом. Будьте готовы к тому, что ваш заработок будет непредсказуемым и сезонным, а работа иметь проектный характер.
Вместе с тем, такая работа принесет огромное удовольствие, ведь придумывание игр это как писание романов или съемки кинофильма. В общем-то это нельзя назвать работой, это скорее это творческое разлечение. К тому же, в отличие от клерка вы увидите прямой результат вашей работы, выраженный в эмоциях людей. Вероятно, после игры, вам признаются, что не ощущали подобного никогда в жизни.
Сейчас я кратко, на примерах и цифрах, постараюсь показать, виды игр, кто может быть вашим клиентом и конкурентом, и сколько можно на них заработать.
1. Городской квест. Это обычная одноэкипажная схватка, адаптированная для новичков. Шифровки упрощены, экстрим минимален, только проверенные и интересные задания, возможно сценарий, связанный с заказчиком. Поменьше поиска( не более 30%), побольше агентских, фото, технических. В игре должна быть высокая динамика -7-10 заданий за 3-4 часа.
Движок -en.cx, вполне подходит, только надо провести инструктаж, возможно самим зарегить команды и раздать пароли участникам.
Клиенты -компании, проводящие корпоративы для сотрудников и клиентов нестандартным способом. Компании, проводящие мероприятия по продвижение своих услуг нестандартным способом.
Конкуренты -ивент агенства, организующие корпоративы( вы может стать их субподрядчиками, кстати), аниматоры и рестораны.
Стоимость игры в Уфе от 20 до 50.000 ( в Москве умножить на 2-3, для небольшого города на столько же разделить)
Игра Volkswagen-Керг Уфа для корпоративных клиентов.
Click to view
Презентация 4G интернет МегаФон
2. Тимбилдинг. Нормальные компании регулярно устраивают командообразующие мероприятия и тренинги для сотрудников.
Целью объединить сотрудников из разных отделов, потренировать их взаимодействие.
Как правило это выезд за город, на турбазу, где после тренинга все заканчиваются шашлыками на свежем воздухе.
Сотрудники разбиваются на команды по 5-10 человек и проходят все задания, соревнуюсь между собой.
Здания часто исходят местностью и развлекательной инфраструктурой( например наличием лошадей на турбазе)
В качестве движка, например, можно использовать карту и пиастры.)
Клиенты - федеральные компании, имеющие сеть филиалов и развитую культуру корпоративных тренингов.
Конкуренты -всевозможные веревочные курсы, пейнтбол, бизнес-тренинги.
Стоимость зависит от количества участников. Не менее 25.000, от 500 до 1000 рублей на человека.
Тимбилдинг для Пепси Click to view
Тимбилдинг для Восток-Сервис. Тестируем фотозадание.
Кроме того, есть существуют
тимбилдинги для топ-менеджеров, с большими бюджетами, но тем, кому доверяют их проведение, вряд ли нужны мои рекомендации.
3.Маркетинговые и PR Игры. Это нестандартный способ продвижения услуг b2c компаниями с помощью игр. Один из самых известных это RedQuest для МТС.
Здесь трудно дать советы, вы должны придумать собственную идею и "продать" ее компании. Либо получить соответствующий заказ. Разумеется, вам придется сделать специальный игровой движок( либо адаптировать существующий)
Клиенты -сотовые операторы, федеральные компании.
Конкуренты. Так как вы имеете уникальный проект, который дорого повторять, количество конкурентов резко сокращается. Вы попадаете в "голубой океан".:)
ТриДжинн для МегаФон, проект созданный нашей командой. Проведен более 30 раз в 12 городах России, с общим бюджет более 5 млн. Уникальная особенность -движок реализованный через смс-сервис. Задания и ответы отправлялись через смс. ЛЮБОЙ человек с простым телефоном мог принять участие в ТриДжинн. Были версиии Триджинн 1.0 -одиночная игра, 2.0 командная игра и 3.0 -социальная сеть.
Организатор запускает игру, через секунду ко всем участникам игры придет смс с первым заданиям.
Игрок ТриДжинн 2.0, г. Волгоград в снайперском конкурсе имени Василия Зайцева
ТриДжинн 2.0 Уфа
Click to view
Побочным результатом развития проекта ТриДжинн стало создание нового, революционного игрового движка interactiff.net Ее ключевая особенность создание нелинейных игровых сценариев и визуализация. Ее автор, Александр Улитин выиграл множество инновационных конкурсов, получил несколько грантов на сумму более миллиона рублей, стал резидентом It-парка.
Этот проект поможет не только в играх, но в образовании и бизнесе.