Один день блогера участвующего в Red Fox Elbrus Race, скоростном восхождение на Эльбрус

May 11, 2013 14:28

9 мая 2013 года, я, Раис, мужчина, из Уфы, 43 лет от роду,  просыпаюсь в бочке на высоте 3700 метров в Кабарино-Балкарской республике. Я смотрю на часы: 5 утра и вспоминаю, в какую я ввязался авантюру.
Все началось около месяца назад, когда я подал заявку на Red Fox Elbrus Race, международные соревнования скайраннеров и альпинистов по скоростному восхождению на Эльбрус, высочайшую гору Европы. Я не спортсмен, но увлекаюсь пешим туризмом и забраться Эльбрус всегда было недостижимой мечтой.  Участие в экстремальных играх типа Encounter, дали то, что ты воспринимаешь трудную цель как игру, поэтому я решил,  не просто забраться на Эльбрус, а сделать это вместе с сильнейшими людьми на планете.

Коллеги по забегу, мужчины уже одеваются, пока я фотографирую телефон)

Ночь перед стартом мы провели в горном приюте Гара-Баши, все его называют " Бочки" по жилым домикам соответствующей формы.
Освещенные огни это  кухня.

Туалет один, на улице,  к нему очередь.

5.16
На кухни уже завтракают. Мой  сосед по комнате antontp , ай-тишник и   спортсмен-мультигонщик из Питера.

На завтрак чай с лимоном, бутерброды, овсянка. Видите какая у йогурта вздувшаяся крышка? Здесь на высоте почти 4 километров, давление существенно ниже. Дошираки, чипсы, все продукты с воздухом внутри, вздуваются.

я фоткаю себя в зеркало, на заднем фоне проходит  Влад Мороз, бывший альпинист, директор Red Fox, он тоже участвует в сегодняшнем забеге..

5.32
Вот он  Эльбрус!  Он состоит из двух вершин. Нас интересует дальняя, западная. Ее высота 5642 метра, она на 20 метров выше ближней, восточной.

6.01 утра. Встает солнышко и освещает вершины Ушбы, похожей на клешню слева вдали  и Донгузоруна и Чегета справа.

6.30
Одеваю альпинистские кошки. Прикрепляю свой номер на рюкзак. Подгоняю по длине треккинговые палочки. Мажусь антизагарным кремом. В горах жесткое солнце. Поэтому солнечные очки с максимум защиты -второй необходимый элемент защиты от ультрафиолета.

девочки тоже мажутся, только у них это выглядит как-то элегантно)

6.53 выходим на старт. Наш категория -любительская, мы поднимается от бочек( 3700 м) до вершины. Профессионалы бегут от долины Азау (2300 метров) до вершины. Это почти в два раза сложнее. Среди участников самый возрастной легендарный советский альпинист-Борис "Боб" Коршунов, ему 78(!) лет , это его 79 забег на Эльбрус.  Итак, почти 90 человек через 7 минут стартуют вверх, к горе.
Я убираю фотоаппарат, и на какое-то время перестаю быть блогером. Ровно через 7 минут нам дадут старт.

9.00 я поднимаюсь уже 2 часа, высота 4500 метров,  и впервые сел отдохнуть.
Съемочная группа снимает спорстменов, а я их)

Цепочка людей растянулась по склону горы, самые первые уже поднимаются по "косой" линии опоясывающей восточную вершины.
В скайраннинге( высотный бег) нужна не только физподготовка, типа сильных ног  и сердца. Важнейшая вешь -горная акклиматизация.
На высоте 4-5 км кислорода значительно меньше, от этого дыхание чаще, ты глотаешь воздух, у тебя совсем нет сил идти.
Я нахожусь на Эльбрусе 6 день, до этого лишь два раза ночевал на бочках и один раз забирался на 5000 метров, где меня начало тошнить. Горная болезнь или "горняжка" -крайне коварная вещь , у людей болит голова, рвет, просто "садится батарейка"
Опытные спортсмены приезжали за 7-10 дней, а то за месяц, чтобы нормально акклиматизироваться.

9.39 Скалы Пастухова 4700 метров.  Здесь организаторы поят чаем. Мне предлагают вернуться -мое время слишком велико.
В это время победители уже на вершине. Я конечно, продолжаю идти)

Хотя меня обгоняют и дяденьки намного старше меня

и девочки намного младше)

11.08 Преодолел отметку 5000 метров, подхожу к "Косой"
Сил уже нет. Иду мелкими медленными шагами. Задыхаюсь. Все чаще останавливаюсь. Достаю машинально фотик и фотографирую.
По пути пью кока-колу, Антон сказал, что многие триатлонисты пьют ее,  ем яблочное пюре, таблетки глюкозы.
Иногда кладу в рот кусочек снега)

Уже многие участники идут назад. Мой номер порвался и вот-вот слетит. Ужасно хочется остановится и пойти назад, а завтра или послезавтра попробовать еще раз, спокойно. )

11.21 Спускается с горы Марко Фачинелли, потрясающий итальянксий скайраннер.  Как потом станет известно, он стал первым среди профессионалов. Он взбежал на Эльбрус с Долины Азау с феноменальным рекордным  результатом 3 часа 30 минут !  Я фоткаюсь с ним. Первый и последний)

Следующие 2, 5 часа я не фоткал. Потому, что я перестал быть блогером. Я перестал быть мужчиной, раисом, я вообще перестал быть кем-либо. Что мною двигало -я не знаю. Я был никем, медленно поднимающимся в гору.

13.55 Седловина. Все контрольные сроки прохождения уже вышли. Я уже не попал в зачет Red Fox Elbrus Race. Мой номер будет считаться сошедшим с дистанцией. Но меня это уже давно не волновало. Я решил, что в 16.00. где бы я не был -поворачиваю обратно.Эльбрус -крайне коварная гора. На этом месте замерзли и погибли не один десяток людей.

15.02 напротив восточная вершина Эльбурса. Эх, почему не она самая высокая из двух? Тогда бы я уже давно забрался!
Интересно, сколько людей так думали?

15.33 Сил не было.
Каждую секунду я готов был остановится и вернуть назад.  Даже когда увидел Вершину. Тогда, внутри себя, я как бы обратился к Эльбрусу, чтобы он позволил мне зайти на него.

Эльбрус молчал. Но кажется, он меня услышал. Шаг за шагом я приближался к высочайшей точке Европы.

15.45. Я на вершине. Но первое, я сделал, нет не обрадовался. Я начал фотографировать!

вершина  выше уровня облаков

Ко мне снова вернулся блогер! Я вытащил баннер выданный olegfreedom, директором по маркетингку ЖЖ и сделал отчетный кадр))

Gps неточно показывает высоту, чуть большую, чем на самом деле (5642 метра.)  Прибор по пути несколько раз выключался, поэтому полное время и путь  чуть больше. Я шел к вершине 9 часов!   Пора возвращаться.

16.11 Я спустился с вершины и шел вниз, когда это произошло.
 В меня ударил мощнейший гормональный-адреналиновый-допаниновый выброс. Как будто  вставили свежую батарейку.
От осознания, что все кончилось, у меня полились градом слезы. Я сел, снял маску и мои слезы заливали  ледник Эльбруса.
Я чувствовал все сразу: свою Победу, Нашу Победу 9 мая, как наши солдаты  поставили в 1943 году на вершине флаг, сбросив фашистский, людей которые дошли и радовались как я,  и людей которые не дошли и плакали как я.  Великий Эльбурс дал  мне все разом. Облака остановились, не было не ветерка, только яркое солнце и ослепительный снег.

следующие 2 часа я спускался бегом вниз с новой батарейкой)

Позвонил высотный судья, суперальпинист и суперчеловек Саша Яковенко, и немного пожурил меня)

Догнал альпиниста-инструктора  Владимира Коренькова, он дважды был на Эвересте, он рассказал как его благословил сам Федор Конюхов перед восхождением.

18.51 Приют 11, оглянулся назад, на Эльбрус. По прежнему была отличная погода. я был как-будто в "окне" облака были где угодно, только не возле меня.

19.14 Бочки!! Все участники уже уехали, канатная дорогая закрыта, буду ночевать здесь.

Снять тяжелые альпботинки -величайшее из удовольствий!

19.47 Смотритель Бочек -балкарец Шарапей, слева и  судья Elbrus Race легендарный советский альпинист, Коля Черный, справа.
Крайний раз он зашел на Эверест в  71 год, в 2009 году.

20.00 Меня приветствуют Леша Ванчинский, высотный судья, он и еще несколько альпинистов остались в этот день на бочках.
Мне наливают 20 грамм коньяку против горной болезни, а поварихи кормят вкуснейшим ужином.

20.33
Дядя Коля рассказывает альпинистские  байки, вспоминает, как Юрий Визбор работал у него инструктором на Чегете в 60-х.
Я тихонько слушаю, мое тело наполняет сладкая усталость.

21.18 Я расстилаю спальник. Я фотографирую часы.  Я  выключаю свет и застегиваю молнию кокона. Я отдаю себе отчет, что пережил самый тяжелый и самый счастливый день в своей жизни и падаю в сон.

upd Все-таки отличная вещь Red Fox Elbrus Race. Прошло несколько дней, чувствую себя прекрасно.
Пацаны, хотя один раз в жизни это стоит попробовать!:)

redfox elbrusrace, восхождения, эльбрус, поход, один мой день