Две прелюдии Дебюсси.
1.
Des pas sur la neige («Следы на снегу»).
Мрачная штука, основанная на простой трёхнотной теме. Из инструкций исполнителю: «это должно звучать как грустный замёрзший пейзаж»
(анализ на teoria.com).
2.
La fille aux cheveux de lin («Девушка с волосами цвета льна»).
Основная тема основана на пентатонике и вся, кроме одной ноты, играется на чёрных клавишах. Мне местами джаз напоминает, как и многое у Дебюсси
(анализ на teoria.com).
Есть всякие его интересные штуки: использование нестандартных гамм (пентатоника, модальные), использование аккордов для окрашивания мелодии (вместо обычного, функционального использования), тональная амбивалентность, большие терцовые аккорды.
Если кого эти слова пугают - просто слушайте красоту. Здесь она первична, а не теория.
Вообще, в последнее время стараюсь врубаться в классику. До этого я очень долго говорил себе, что пока мне не хочется копать в том направлении, но когда-нибудь придёт время и появится стремление. И вот оно пришло. Заметил ещё, что мне часто помогает оценить красоту произведения предварительное чтение анализа (такого, как на teoria.com, с аудиопримерами) или просмотр визуализации
типа такой.
Ещё достал из шкафа купленный в том году сборник полифонических произведений для начинающих, начал осваивать, заодно учусь читать с листа. Мелодии эпохи Ренессанса, с которых начинается сборник, тяжело ложатся в мой мозг, даже если простые - настолько тогда музыка была по другому устроена. А я решил осваивать всё с начала и по порядку. Так что идёт медленно, но прогресс есть. Если сравнивать с гитаризмом, я пока на уровне «рифф из Smoke on the water» :) Главное, что процесс нравится и увлекает.