1.
Эпичная статья о «Матрице», «Ночном Дозоре» и экзистенциализме. Для любителей СПГС :)
2.
Интересный репортаж о машинах, которые раньше использовали для озвучивания фильмов. Много видеопримеров
3.
Различие между разными политическими системами на простом примере.
4.
Люди, донельзя озабоченные языком как политическим фетишем, не способны воспользоваться языком по его прямому назначению - как средством коммуникации.
5.
Статья о восприятии будущего (англ.).
6.
Подборка поговорок, пропагандирующих безопасный секс (англ.)
7.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Незаконное_число 8.
Видимо, два важнейших вида духовного совершенствования это борьба интровертов с ленью, апатией, болезненным рефлексированием, с унынием (разновидности "все тщетно и бессмысленно") и гордыней самокопания - со специфическими дефектами интроверсии. И борьба экстравертов с гневом, алчностью, властолюбием, сластолюбием - и, разумеется, тоже с унынием (разновидности "я - лузер, ничего не могу добиться") и опять с гордыней. Интроверт должен пробиваться в сторону экстраверсии, и наоборот. Сам по себе никакой темперамент не благ, благим может быть только путь, начинающийся в одном состоянии, и завершающийся в другом.
9.
На четвертый год своей «южной ссылки» (1824 г.) солнце русской поэзии по имени Александр Сергеевич Пушкин докатилось до города Одессы. Где немедленно принялось накручивать роман с женой генерал-губернатора М. С. Воронцова. Генерал-губернатору, герою Отечественной войны, было как-то мелко вызывать всего лишь коллежского секретаря Пушкина на дуэль. Он решил отвлечь самца-срамца работой. И отправил его инспектировать ситуацию с нашествием саранчи на южно-украинские губернии. Пушкину выдали 400 рублей командировочных (при годовом жалованье в 700 рублей). Он проехался по местам боевой саранчовой славы и даже составил экспертный отчет о проделанной деятельности.
Вот полный текст отчета:
«Саранча летела, летела
И села,
Сидела, сидела
Все съела
И вновь улетела».
Это все. Граф Воронцов по прочтении впал в ярость. Но потом… Вот цитата из его письма: «Вечером начал я читать другие отчеты по саранче. На этот раз серьезные, подробные и длинные-предлинные. Тут и планы и таблицы и вычисления. Осилил я один страниц в 30 и задумался: какой вывод? Сидела, сидела - все съела и вновь улетела - другого вывода сделать я не мог. Прочел вторую записку и опять то же - все съела и вновь улетела… Мне стало смешно, и гнев мой на Пушкина утих. По крайней мере он пощадил мое время. Действительно, наши средства борьбы с этим бичом еще слишком первобытны. Понял ли он это, или просто совпадение? Три дня я не мог избавиться от этой глупости. Начнешь заниматься, а в ушах все время: «летела, летела, все съела, вновь улетела». Положительно хорошо делают, что не пишут рапорты в стихах…» (пунктуация графская).