Купил в субботу (прям перед концертом) delay, вот такой.
Delay (искусственное эхо, поясню для негитаристов :) - неотъемлемая часть моего набора эффектов, я пользуюсь им и для приукрашивания звука в партиях или солячках и для партий, основанных на повторениях (которые без них просто не будут звучать).
До этого я пользовался делэем Maxon, принадлежавшим
kegosadness, но не успел выкупить и пришлось его отдать. Так что задача в субботу стояла - купить дешёвый делэй.
Сперва я положил глаз на Behringer vintage delay, но подключив его в магазине, обнаружил, что его максимальное время задержки слишком мало для меня (даже четверть в темпе 120 не может, например). Пришлось двинуться вверх по ценовому диапазону, к Behringer reverb-delay DR400. Заодно и ревер пусть будет, на концертах я им, конечно, не воспользуюсь, а вот в домашней звукозаписи не помешает.
У этой штуки время задержки оказалось даже больше, чем мне надо (вплоть до 2 секунд), плюс 4 ревера (Small Room Reverb, Big Room Reverb, Concert Hall Reverb, Reverb Plate) плюс ревер с делэем.
Тут же обнаружились и косяки - при определённых настройках программа у него зависает. В частности, если выкрутить фидбэк на максимум (бесконечный повтор), через некоторое время у педальки перестаёт хватать памяти на хранение всех повторов и она просто зависает, делэй выключается и не работает, пока не перезагрузишь педаль. Я на таких настройках её гонять не собираюсь, а на моих обычных режимах она работает нормально, так что купил всё равно.
Ещё у неё оказался так вожделенный мною режим tap tempo (позволяющий "натоптать" время задержки вместо того, чтобы подбирать его ручкою), но реализованный, конечно же, неудобно. Чтобы активировать tap delay, нужно нажать и подержать педаль 2 секунды, после чего можно натаптывать ритм, а чтобы выключить делэй, нужно сперва выйти из tap-режима, подержав педаль те же две секунды. Неудобно, но если учесть, что я и не ожидал этого режима от педали в данной ценовой категории, то не беда, опять же.
Хотя если бы я программировал эту педаль, я бы заменил две секунды на включение на одну, или даже меньше, и сделал бы выход из tap-режима автоматическим, через несколько секунд неактивности пользователя. Тогда этим режимом удобно было бы пользоваться.
Ещё одна особенность: при выключении делэя эхо от партий, сыгранных при нём, продолжает звучать. Получается очень годный, плавный переход от части с эхом к части без него. В обычных педалях делэя повторы просто обрываются, когда выключаешь делэй. Хм, по идее, это должно означать, что у неё не тру-байпасс, но в описаниях вроде пишут, что тру.
И ещё одна: во многих педалях ревера нельзя получить один только обработанный сигнал, без чистого. В этой штуке ручка balance работает от "только чистый" до "только обработанный", так что можно получить один ревер (и один делэй, так что надо быть осторожным с этой ручкой - повернёшь её дальше 60% и повторы будут громче, чем чистый звук).
В тот же день педаль была опробована на концерте, всё работает. И хорошо.
Поиграю пока на ней, а потом сменю на какой-нибудь годный делей с настоящей, отдельной tap button.