Sep 28, 2010 14:56
Смысл моего предыдущего поста был в том, что практика чаевых (то есть опциональной доплаты за качество обслуживания) характерна для одной лишь профессии (других примеров мне, по крайней мере, не дали, хотя я и спрашивал о них), это странно, и эту странность я не знаю, чем объяснить.
И я предложил френдам об этом задуматься.
Но в комментах все почему-то проигнорировали вторую часть вопроса (о причинах), все только написали, сколько и при каких обстоятельствах дают. А мне то как раз интересно, чем люди себе объясняют такую практику и руководствуются ли они чем-то помимо "так принято и всё".
И, кстати, я ничего не имею против "так принято", как вам может показаться. Основная моя претензия - к двойным стандартам.
Например, в августе мне понадобилось купить ремень для джинсов. Девушка в отделе ремней обращалась с нами отлично, помогла выбрать ремень и подогнала его под мой размер. Но если бы я ей попробовал дать за это денег вдобавок к цене ремня, это выглядело бы неуместно, правда?
Итак: почему так вышло, что официантам дают чаевые (ответ "традиция" принимается только вместе с объяснением источника такой традиции :))?
опросы