Sep 27, 2010 14:39
Недавний пост Фрицморгена о чаевых заставил меня призадуматься.
Я, насколько помню, никогда не давал чаевых (я, правда, не хожу в крутые рестораны, хожу в кафе, пиццерии, а всего милее мне хорошая столовая). Для меня всё устроено достаточно просто: я плачу деньги и получаю товары/услуги. Еда в заведениях стоит намного дороже, чем в магазине, и это понятно: зарплаты, аренда и все дела... То, что надо дополнительно сверху доплачивать, нигде явно не написано (да и неявно тоже, насколько я разумею).
То есть, насколько я понимаю, существует такая практика:
- Работодатель экономит деньги на зарплате.
- Он имеет систему, которая автоматически, без его участия, оценивает качество работы сотрудников и стимулирует их работать лучше, что, в свою очередь, сказывается на имидже предприятия и повышает его прибыль.
Причём всё само работает! Просто шикарно.
И вся эта система держится на традиции. На том, что многие люди воспитаны, что это всё правильно. Причём в других профессиях нет такой практики, хотя можно было бы. Например, представьте: почему бы не урезать зарплату, например, продавцам в магазинах, с расчётом на то, что покупатели будут им доплачивать за обслуживание и консультации?
Звучит как-то странно. А в случае официанта уже не странно, да?
Ещё тут явно работает фактор жалости, когда человек думает: "бедный официант находится в такм положении, что его доход сильно зависит от чаевых, поэтому я доплачиваю, чтобы ему было на что жить".
Но тем самым люди поддерживают ту самую систему, которая загнала официанта в такое положение.
Я высказался. А теперь, пожалуйста, расскажите, оставляете ли вы чаевые официантам (а может быть, представителям каких-то других профессий) и какие у вас причины для этого (типа "так принято" или "мне их жалко" или "я считаю, что хорошее обслуживание нужно вознаграждать" или ваш вариант)?
А я подумаю и сделаю выводы. Может быть, буду оставлять иногда, или ограничусь местами, где нет чаевых.
еда,
работа,
люди