1. Заметил странную штуку. Некоторые гитаристы, когда не используют мизинец левой руки, убирают его под гриф. Мне это кажется странным, лишние движения всё-таки.
Примеры: Paul Gilbert
здесь и Adam D
здесь. Кстати, Адам во втором видео вообще почти не использует мизинец при игре (в частности, берёт аккорд --856- тремя первыми пальцами - у меня они
(
Read more... )
Вообще мой басовый путь начался с того, что мы с kegosadness решили сделать инди-рок трио и так как я пел, было решено, что я буду басистом (лучше простые басовые партии и сложные гитарные, чем наоборот). До этого я на басу не играл, поэтому на первых порах я играл всё медиатором. Потом я начал отрабатывать дома пальцевую игру и постепенно стал применять её на репетициях и концертах, а медиатором я играл только самые быстрые песни. Ещё сильно помогло то, что я попал в ещё одну группу, где я был просто басистом (ну и бэк-вокалистом ещё, правда) и решил, что в ней буду играть только пальцами. Так, примерно за год, я стал более-менее годным басистом и продолжаю развиваться с тех пор.
В общем, мне помогло знание теории, опыт игры на гитаре, съём кучи гитарных партий (одно из упражнений, которое я делал тогда - включал радио и подыгрывал любой песне, которую включат, очень полезное) и игра в двух группах на басу.
Насчёт постановки - вообще их много разных. Джазово-классическая - когда бас стоя в таком же положении, как сидя. Рокерская - бас достаточно низко. Что-то среднее.
Главное - чтобы было удобно играть, не было напряжения нигде (запястья, кисти, плечо, спина...) и оба запястья были более-менее прямыми (не пережатыми).
Про постановку «для чайников» можно почитать тут, например: http://www.studybass.com/lessons/bass-technique/.
Лично я вешаю бас довольно низко (вот так: http://vkontakte.ru/photo1034789_138438219), играю с опорой большим пальцем на звучок (сейчас постепенно перехожу к floating-thumb технике, из-за пятиструнки), как-то так.
Reply
Leave a comment