Вчера я наконец-то купил пятиструнный бас (после долгих мучительных поисков и раздумий, можно поздравлять). Это Godin Freeway 5, вот такой, только тёмно-красный:
Их делают то ли в канаде из американских деталей, то ли наоборот, я уже запутался: на голове грифа написано одно, в интернете другое, или я глючу.
Корпус и гриф из клёна, накладка из rosewood, пассивный.
20 ладов - раньше это бы меня расстроило, но я уже давно использую бас, как бас, так что всё ок. Хотя мой внутренний
Шелдон чувствует себя комфортнее, когда наверху "ми", а не "ре-диез".
Ещё на нём стоят стрэплоки. Никогда раньше ими не пользовался, так что не знаю даже, как ремень снять, например, что там крутить, что нажимать %). Кстати, нагуглил только что, что Godin ставят их на инструменты по умолчанию. Хорошая штука, сам бы я её вряд ли не купил, а тут уже есть :)
Межструнное расстояние - 18 мм. Когда я стал играть на пятиструнном басу (это был Epiphone Embassy 5, взятый у товарища), уменьшенное расстояние между струнами (там было 16.5мм) показалось мне непривычным и неудобным, но довольно быстро я привык и теперь уже стандартные 19 мм стали казаться широковатыми. У Godin - золотая середина, по-моему.
Пока я не репетировал и не писался с ним, так что ничего не могу сказать кроме того, что он ярко звучит и дико удобный.
До этого я играл на Ibanez Roadstar RB650 (и играл бы на нём и дальше, если б не пятиструнная лихорадка). Ещё до этого - на активной японской Yamaha RBX374 (в ней мне не нравилась мензура 32'' и активность), а в самом начале - на китайском Squier P-bass (шикарный был бас для своих денег, купил его за 4500).
Как-то так.
P. S. А ещё на нём козырный бридж, который позволяет пропускать струны хоть сквозь бридж, хоть сквозь корпус. Сейчас они стоят сквозь корпус. Скорее всего, так и оставлю.