У многих музыкантов (почему-то чаще всего это гитаристы) распространена некая неприязнь к музыкальной теории. Причины у этого разные, сегодня поговорю об одной из них.
Многие боятся музтеории, потому что она якобы заставит их играть по правилам и лишит музыку индивидуальности
(
Read more... )
Ты знаешь, мне кажется, что причина в другом и гораздо проще. Почти все современные гитаристы - самоучки, и как правило музыкальную теорию начинают изучать гораздо позже, чем взяли в руки инструмент и начали уже что-то играть. Вот и получается: "а зачем она нужна, я и без неё играл как-то, и ништяк..." Кроме того, вот это первоначальное обучение на гитаре - оно же психологически не воспринимается как обучение, ты просто играешь и это круто; теорию же приходится именно изучать, а это отпугивает.
В идеале, конечно, сначала нужно изучать музыкальную теорию, а уже потом переходить к освоению какого-либо инструмента (ну как вообще это бывает в науке - сначала теория, потом практика); но этот подход сгодится только для каких-то совсем фанатиков, а у многих вообще отобьёт охоту дальше заниматься музыкой. Поэтому оптимальным вариантом я бы назвал одновременное изучение сольфеджио и игры на инструменте, как это, собственно, обычно и происходит в тех же ДМШ, например. Оно и интереснее гораздо: сначала получаешь очередное знание, потом закрепляешь его, используя в игре на инструменте. Как английский язык, да?))
Reply
Ох, не понимаю я такого ( Это ж нормальное желание разумного человека - знать как можно больше о том, что тебе интересно. Вообще мне кажется, что это уж совсем клинический случай. Попробую опросить знакомых гитаристов и гетористов.
Кстати, слово «геторист» мы почерпнули с архангельского музыкального форума. Там однажды появился пост «геторист ищет группу», после чего слова «геторист» и «гетора» прочно вошли в лексикон Wine Shop :)
>Кроме того, вот это первоначальное обучение на гитаре - оно же психологически не воспринимается как обучение
Я и изучение теории не воспринимаю, как обучение. Просто читаю то, что интересно, пробую это на инструменте и т.д.
>сначала получаешь очередное знание, потом закрепляешь его, используя в игре на инструменте
Правильный подход.
А у меня вышло так: я писал музыку, пробовал всякие штуки, аккорды, а потом что-то прочитал, и узнал, что у многих вещей, до которых я додумался сам, есть названия ) После чего я понял, что теория это интересно и начал заполнять свои пробелы в знаниях, чем до сих пор потихоньку и занимаюсь.
А вот подход «сначала теория, потом практика» - это как раз не есть хорошо. Надо чередовать, чтобы ученик понимал смысл того, чем он занимается. Тема хорошо раскрыта тут: http://nbspace.ru/math/
Reply
не по теме, но в тему.
Мне тоже кажется. что это абсолютно нормальное и естественное желание, которое работает всегда и при любых раскладах (=интересах).
Так что представь, в каком я была акуе, когда узнала,что это СОВСЕМ не так.
Reply
Leave a comment