Вспомните себя, ну какому школьнику интересно почему какой-то там блок перевешивает какой-то там груз или почему какой-то треугольник подобен другому. Зачастую задаешь себе вопрос - ну зечем мне всё это надо, эти уравнения парабол или формула кинетической энергии... А мне в голову иногда приходят жизненные задачи, где поневоле приходится вспоминать
(
Read more... )
С*x=d
(1-C)*sqrt(L^2-x^2)=d
Выражаем из верхнего уравнения х, а из нижнего L. Получаем
L=d * sqrt(2C^2-2C+1) / (C*(1-C)).
Исходя из того, что в нашей траектории все точки внутри коридора, т.е. d<=a, получаем
L<=a * sqrt(2C^2-2C+1) / (C*(1-C)).
Числитель на интервале (0,1) убывает до 1/2 и возрастает после 1/2, знаменатель - наоборот, оба они больше 0, значит, максимальным будет L при C=1/2. Подставляем и получаем, что L<=a*2*sqrt(2).
C=0 и C=1 - это начальные и конечные положения палки, они не требуют дополнительных ограничений по длине.
Reply
Leave a comment