В субботу у меня был заранее заказанный тур в Ареццо и Кортону, все за пределами Кьянти. В итоге начали с Кортоны, по ходу дела забили на Ареццо (и времени на все не хватало, и я перехотела, особенно когда мне рассказали про большое количество эмигрантов из восточной Европы в городе и я сразу представила, как я там буду одна блуждать) и компенсировали это Кастильон Фиорентино (спасибо за совет водителю-гиду Серкио) и Ангьяри (спасибо мне, увидела фото в сети, настояла и оказалась права :D).
Итак, Cortona.
Очень популярный у туристов, очень красивый и насквозь такой средневековый и при этом во многом коммерциализированный городок. Популярен он, в том числе, из-за романа Френсис Мэйес "Под солнцем Тосканы", который я не читала, и его экранизации с Дайан Лэйн, которую я не смотрела.
От паркинга основная туристическая улица Кортоны ведет к основной туристической площади с ратушей. Все это кишит туристами, соответственно.
Да еще на соседней площади в тот день развернулся рынок, пройти было невозможно, в связи с чем мне в голову и пришла идея обойти всю эту толпень по большой дуге и углубиться в старинный центр города, уходящий вверх. Ну я и углубилась:))).
Красиво невероятно, атмосфера отличная, светло. Но!!!
Эти улицы - словно лестницы Хогвартса:), только они еще и исчезают прямо на глазах:D. Они петляют, сворачивают куда-то, им вообще начхать на то, что указано на карте. А когда после блужданий наконец находишь улицу, которая - аллилуйя - обозначена на карте, то оказывается, что ты идешь в совершенно не том направлении, в котором, как ты думала, ты идешь, к тому же через пару минут найденная улица, издевательски вильнув напоследок, опять исчезает. Волшебство:))).
В общем, большую часть времени в Кортоне я провела, бегая по этим чудесным улицам в состоянии "ну кто так строит, кто так строит???"(с)
В какой-то момент зато нашла одни из старых верхних ворот в Кортону. А за ними - виды.
Балдею от этой веспы и ее сочетания с домом:).
Очень много весп и прочих скутеров, кстати.
Как мне потом объяснил Серкио, строили так специально - против врагов. Стрела врага не долетит, ибо не умеет петлять, сам враг заблудится, попадет в засаду, сломает себе мозг в попытке постичь логику городского строительства и т.д. Не завидую я этим врагам, у меня хотя бы карта была. Частично работающая.
В общем, когда после того, как я раза три магическим образом возникала в самых неожиданных районах Кортоны, очередное возмущение пространства перенесло меня к изначальному паркингу, шанс был ухвачен и поскакала я по основной улице опять, уже без попыток выпендриться с углублением. Может, поэтому, кстати, все туристы держатся именно этой улицы? Она там единственная прямая и статичная:). И всегда ведет к главной площади.
Но и от нее есть коварные ответвления.
Очень завлекательные.
На главной улице был найден Серкио и снова оставлен, ибо у меня в планах еще был Археологический музей этрусской культуры. Горшки и черепки мало интересуют, но зато там обещали египетский зал!
Музей оказался хорошо оборудованный и довольно большой, на два этажа и 40 залов. И практически совершенно пустой - несколько посетителей, бродящих в тишине, и никаких служащих вообще.
Но это не главное, главное то, что там я тоже заблудилась! Ну кто может заблудиться в музее?:))) Но его строили потомки тех, кто город строил, так что, может, это не у меня клиника.
В общем, когда я наконец нашлась и нашла египетский зал с мумиями, я уже была такая нервная, а эти мумии так подозрительно тихо лежали за стеклом, частично высунувшись из своих оберток, а вокруг никого... и тишина, что я уже не стала там долго задерживаться. И таблички на стендах с мумиями тоже на всякий случай не стала читать:D.
Потом за ланчем снова нашелся Серкио, и двинули мы на парковку. С видами.
И далее - в Castiglion Fiorentino.
Это маленькая hilltop village, формально не особо уступающая Кортоне, но совершенно не известная. Ну чуть меньше она, чуть более мрачна по атмосфере, магазины закрыты, народу мало, туристов практически нет. Зато тихо, спокойно, поэтично. Аутентично.
Местные власти ничего не делают для рекламы и популяризации, а ведь месту этому есть что предложить.
Здесь есть красивая аркада.
Куча свободного и неиспользуемого пространства.
Отличные виды.
А также археологическая зона, музей и библиотека 19 века.
И остатки верхней крепости с сохранившимися частично стенами и дозорной башней 14 века.
На башню, кстати, можно залезть, как было с восторгом обнаружено:). Главное, не испугаться обьявления с расписанием ее работы из серии "у нас всегда закрыто, и вообще только по предварительной договоренности" и очень крутой лестницы внутри. Но это не остановит решительного туриста:).
Фото плохое, только чтобы оценить высоту.
К тому же открывающиеся пейзажи вознаграждают.
Хотя, запусти сюда туристов, и этого ощущения простора, свободы и романтичной пустынности уже не будет.
А потом был Anghiari.
Город вошел в историю благодаря произошедшей здесь в 15 веке битве Флоренции и Милана за контроль над центральной Италией, а также тому факту, что Да Винчи рисовал для палаццо Векьо во Флоренции фреску для увековечивания победы флорентийцев, которая разрушилась, даже не будучи законченной, из-за экспериментов с красками и существует сейчас только в виде интерпретаций других художников.
Вот ради этого вида с далеко просматривающейся дорогой и было все задумано. Фото, увы, опять же, слишком сложные световые условия для айфона.
Мне Ангьяри очень понравился. Он такой весь сам в себе, не пытается никого очаровать или впечатлить и этим и очаровывает. К тому же я ходила по нему со стаканом мороженого (прости, горло), а в таком состоянии я счастлива и готова все любить:))).
Типичный тосканский старинный секретный садик. 15 век. Спрятан за деревянной дверью, вход для узревших его в маленькое окошко - через соседний музей.
Еще там есть мини-музей медицинского транспорта.
И как раз сейчас проходит музыкальный фестиваль, в рамках которого выступал, например, квартет симпатичных мальчиков:). С чем-то классическим.
Славный городочек, я еще, балда, забыла снять его с расстояния, а он выглядит, словно огромный корабль, выступающий в море:). Очень впечатляет.