Глава 4: Поросёнок П. и двухэтажные красные тракторы

Sep 01, 2011 11:54

Давайте поговорим ещё за транспорт.

С метром вроде разобралися. Хотя у меня есть ещё три частных добавления: 1) по возможности избегайте красной линии, там постоянно полно народу, душно и поезда останавливаются из-за неисправностей 2) по жёлтой (кольцевой) линии поезда ходят довольно редко, значение её сравнительно московской кольцевой мизерно 3) на некоторых линиях двери поездов надо открывать самому по кнопке.

Автобусы в Лондоне, по понятным причинам, движутся небыстро. Изрядная часть автобусов - двухэтажные. Правда, всерьёз они заполняются только в часы пик, в остальное время практически пустые. Манёвренность у них тоже не особая, поэтому основной смысл существования дабл-декеров - быть символом Лондона.

Многие автобусные остановки крытые, на них висят схемы всех ближайших маршрутов, а рядом стоит автомат для покупки билетов. Во многих местах места для остановки нет, и стоит просто столбик с минимальной информацией. Если билетных автоматов на маршрует нет - тогда платить сразу на лапу водителю. Но лучше картой Oyster, это в полтора раза дешевле.

Некоторые автобусные маршруты имеют и ночное расписание. Это приятно, с учётом того, что метро закрывается где-то с 12 до часу ночи, в зависимости от линии.

Народ активно пользуется поездами - они дополняют маршруты метро, многие из них тоже оплачиваются через Ойстер. Но вообще поездки часто дороговаты. С учётом стоимости жилья в лондоне получается тож на тож. Поезда достаточно комфортабельны, в вагонах есть сидения со столиками. В поездах дальнего следования обычно можно найти розетки. Контролёры по поездам ходят регулярно, зайцевать не рекомендуется.

Других видов общественного транспорта в общем-то и нет. В тёплое время года плавают речные трамвайчики и где-то на юге есть ещё трамваи, которые ходят в Кройдон, но я с ними пока дела не имел.

Автомобиль в Лондоне, как и в прочих крупных европейских городах, иметь не особо выгодно. Въезд в центр города - платный (10 фунтов), парковка на обочине - платная (схватить штраф, как говорят местные, проще некуда), бензин дорогой (сейчас около 1.30 за литр), на многих широких улицах крайняя полоса отведена под автобусы. Поэтому даже гребущие бабло лопатой финансисты из Сити часто катаются на метро - тупо быстрее и проще.

Такси стоит по-разному. Если ехать на среднее расстояние, в пределах четырёх станций метро - получится где-то 15, от Хитроу до центра Лондона - 30-50 фунтов. Такси добираются с довольно приличной скоростью, поскольку им можно ехать по автобусной полосе. Практически все таксо в той или иной мере грузовые, два чемодана разместят без проблем.

Пешеходам светофор не догма. Переходить улицы на красный или просто где попало - легко и естественно. Зелёного честно ждут только понаехавшие туристы, особенно из всяких азий.

Воздух в Лондоне - типа как наиболее чистый среди британских городов. Евро-5, все дела. Да ещё и в предверии Олимпиады мэр Борис Джонсон пообещал перевести часть автобусов и такси на гибридные и водородные двигатели, для пущей экологичности. Недавно видел тут проезжавшую G-Wiz (она же Reva-i) - маленькая электромашинка, размером чуть меньше Оки. Едет, собака, практически бесшумно, хоть и не особо быстро.

Аэропортов в Лондоне ворох. Кроме крупного Хитроу (до которого ходит метро) и элитного Сити-эйрпорт почти в центре города ещё есть Лютон, Гатвик и Стэнстед (примерно 40 минут на поезде до Лондона от каждого), через которые любят летать всякие лоу-костеры. И, да, самолёты невозбранно летают над самим городом, что очень поражает москвичей.

Развозчики пиццы часто гоняют на скутерах. А среди обычного люда популярны велосипеды. Но это уже отдельная история...

королевство, ldn

Previous post Next post
Up