Скользкая тема...

Apr 26, 2023 23:13



Тут надо было недельку перед праздником Мироносиц дамскому вкладу в цивилизацию посвятить... Так мне кидают ссылочку на дикий крик души, который я даже не постесняюсь процитировать, как всегда, со своими ремарками и комментариями...

Юзершу явно достали разные моральные уроды вроде Холмогорова, Дугина и Прилепина, и её несёт, так, что она даже забывает матчасть и постоянно сбивается на эмоции. Почему она с ними общалась - мы не будем поднимать этот вопрос, ибо такая публика лезет к дамам сама.

Потому что я считаю, что единственный верный ответ на вопрос: "Почему не было великих женщин в вот этой сфере?" - это "Вы неумный и необразованный человек, который задаёт вопросы мало связанные с реальностью, вам нужно вернуться в школу, а если вам этого в школе не преподавали, то и своих учителей прихватите за школьную парту".

Вот, например, в смысле в прошлом не было великих писательниц? В смысле не было? Как вообще на этот вопрос отвечать? Это вопрос уровня: "Почему не существует муравьёв?" Муравьи существуют, как и великие писательницы. Мэри Шелли создала целый жанр, сёстры Бронте, Джейн Остин, Жорж Санд и Джордж Элиот - столпы зарубежной литературы, Сэй Сёнагон, Мурасаки Сикибу, Нидзё - восточной. Они для вас шутки?

А Елена Ган? Я считаю, что вот кого-кого, а Елену Ган читать надо обязательно, и обязательно вдогонку ещё и статью Белинского про её сборник повестей. В этой статье есть и десятка два имён других писательниц и поэтесс, и чудесные придирки "а почему у неё опять женщины хорошие и благородные, а главный злодей - мужчина", которые прошли через века и после которых любые споры в комментариях о блокбастерах, снятых женщинами и для женщин, начинают откровенно веселить.

Всё, уже надо корректировать. Начнём с зазнобы поэта Алкея, а именно красотки Сапфо. Той самой, у которой был салон, да, и которой до хрена чего приписали после завистники. Уж нам-то в школе про неё не говорили, а нынешним вот молодухам после 1992 года - были обязаны, так где, основоположник жанра, типа, всё-таки? Или сплетни смущают? Хорошо, идём тупо по списку...

Миро, сестра Гомера - 3 в. до Р.Х. Не слышали? Анита Тегейская, родоначальница буколической поэзии, эпиграммщица, и просто весёлая красотка. За век до неё на Самосе была Гедила, сын которой прославился как поэт и до сих пор почитается. Носсида, южные Апеннины, та же эпоха. Ещё за век до них - Праксилла, известная стихами на всю Аттику. Ещё век назад - Телесилла Аргосская, от которой выхватили люлей распиаренные спартанцы, на поле боя... вот Вам и дама-поэт. Египтянка из Мемфиса Фантасия, которая написала труд, вдохновивший Гомера - кому надо, тот всегда это знал, а шовинизм не только мужской бывает. Филенида Самосская подтвердит, 3 в. до Р.Х., и пофиг, кто там под этим ником реально тусил, не так ли? Коринна так вообще наставницей Пиндара была, а это ещё за два века до того.

Вот с кого начинать надо, милая, если хотим отличаться от дуры, что кроме амурных романчиков, что мама читала, ничего не знает в принципе. Ну да, тишина про мадам де Сталь, на которой выросли упомянутые тобой бумагамараки, которую Бонапарт Первый видеть не мог, как истая деревенщина, точь-точь как русские скрепные затупки по пословице про бабу, печку и порог. А они это не сами выдумали, а с немецкого "3К" скопировали, и основатель офигительной идеи русского мира г-н Дурново между тем сам от Александра фон Ливена сделан, только ему родители о том сказать в юности забыли. А у нас в Центральной Сибири самые русские из русских вообще в синагогу ходили, такие дела. Джейн Остин вообще писать не умела, в отличие от Фанни Хилл - а эту вот романистку образованные мужчины помнят до сих пор, особенно американские, которым русские подражать пытаются уже в 20 веке и после, причём довольно успешно, менталитет у населения и в самом деле одинаков, чего не сказать об уровне жизни. Слабо открыть, как и Габриэль-Сюзанну Барбо де Вильнёв, фактический королевский цензор так-то? А Мари-Катрин Ле Жюмель де Барневиль, баронесса д'Ольнуа, которой та вдохновлялась? Жанна-Мари Лепренс де Бомон, прабабка Проспера Мериме, что от школы Гизо, исправлявшей историю в нужном сатанистам русле, отмежевался прочно, и ничего ему за это не было? Так что как-то мимо со столпами литературы, вообще, и фамилия Крестовский ничего не говорит, а жаль. Ну а вот это также не видели?



А вот это?



А это для кого издавали?



Ладно, это всё не видел в школе примитивный оппонент, но сама-то наша отличница либо хорошистка? Да, не троечница, ибо эти вообще ничего не читают и книгами не интересуются. А с хорошистками может получиться вот что:

И особенно по известнейшему сюжету Джейн Остин:

А ещё были Надежда Дурова, по книге которой фильм есть, кстати, Зражевская и Лухманова, Тэффи, Чарская, Берберова, Воскресенская.

Твою мать, простите... Это вот этот вот фильм?

image Click to view



ну и каша в голове...



Эта вот воительница, между прочим, любовница князя Сергея Волконского, книгу совсем не про то написала, о чём милая комедия добротно сделана. В фильме отличная песня про первого Бурбона на троне Франции, см. про него тут:

Кутузов без прикрас, истинная суть партизанской войны, хотя всё это и огламурено для интеллигентной публики. Но то, что сообщает Надежда Андреевна о своей маме, нэжным современницам читать будет жутко.

"Ну, наверное, раз я их не знаю, то ничего выдающегося они и не написали..." Нет, наверное, в образовании перекосы. А списки для чтения составляли люди со своими собственными тараканами на тему женщин и творчества.

А я писал кто составлял их и когда, вот.

Знать надо. И кто у нас это продолжил? Не Крупская, которая вычеркнула из библиотек почти весь худлит...

https://moika78.ru/news/2019-02-26/197286-kakie-detskie-knizhki-zapreshhala-nadezhda-krupskaya/

«Аленький цветочек» Аксакова, например, который точно читал баронессу д'Ольнуа...

А как раз усатый урка, которому в связи с войной срочно понадобилась русская идея... А как он обращался с женщинами и что получилось в его семье, все знают. Но гарантия, это незыблемый авторитет для оппонента нашей юзерши, и ей следовало бы о том помнить.

То же самое и с поэтессами. То, что люди знают только Ахматову и Цветаеву - это не проблема женской поэзии, это проблема школьного образования. Где Сафо и Коринна в курсе истории древнего мира?

Ну, вспомнила наконец. А кучу поэтесс 20 века, а фамилия Ахмадулиной в блокбастере "С лёгким паром!", который вся страна смотрела каждый НГ? Так это проблема образования или того, кто в школе вместо уроков курил в туалете?

Катков однажды написал про женскую поэзию, что "человечество не утратило бы ни одного из своих элементов и жилo бы так же полно, как живет теперь, владея ими" и ощущение, что именно этим принципом и руководствуются составители образовательных программ. Знаете что? Человечество ничего бы не утратило, если бы мы в школьной программе заменили Бунина на Бунину.

Утратило бы. Потому что Бунин ценен только мемуаристикой, "Окаянные дни" те самые. А стишки строгать - занятие для тех, кому заняться нечем нынче, это и робот умеет, уже доказано.

image Click to view



А ещё были Павлова, Ростопчина, за рубежом Уитни, Сидни, Ланьер и де ла Сюз.

Опять пустота, милая.. Знать надо Мари́ де Франс, Беатрису де Диа, Ли Цинчжао, Азалаис де Поркайрагас, Тибурж II Оранскую... а ещё была такая Изабелла де Вильена, но давно заметил, от монахинь современницы такие шарахаются, смешно аж. Хильдегарду Бингенскую помнить не хотят... Или тут дело в сексуальном аспекте, а? Но вот трубадуров помнят, а то, что среди этого направления полно женщин - фиг кто вспомнит, кто тут виноват? Может, книги про Анжелику?

Были и выдающиеся художницы. Софонисба Ангвиссола была придворной художницей, из-за ряда запретов в живописи для женщин она создала собственный стиль, которому в итоге подражали и приезжали учиться. Артемизия Джентилески была участницей первой художественной Академии Европы. Феде Галиция была пионеркой детализированного барочного натюрморта, а её "Юдифь" вы абсолютно точно видели. Проперция де Росси работала с мрамором и украсила западный фасад Базилики Сан-Петронио - главного собора Болоньи. А Плавтилла Нелли расписывала алтари. А у нас были, например, Ольга Розанова, Зинаида Серебрякова, Анна Остроумова-Лебедева. И это я не просто перечисляю художниц, а только немногую часть из тех, кто сказали новые слова в изобразительном искусстве и чьи работы висят в музеях мира.

Что значит, их никто кроме увлекающихся живописью и не знает? У нас большинство вообще художников по именам черепашек-ниндзя выучило и Моне с Мане путает, о какой массовой известности можно говорить?

Рассказы, стихи, рисунки - всяческие изящные искусства, как раз для девочек, да? Понятно, откуда столько там выдающихся дам, но с путешествиями, покорением морей и дальних стран так быть не может. Женщины тихо-мирно сидели дома, вышивали, рисовали, стишочки пописывали, в обмороки от спуска по лестнице падали. Да и вообще, не зря же было поверье, что женщина на корабле к беде...

А вот тут позвольте употребить термин - сексизм в чистом виде... К беде, потому что самцы тупо передерутся, от примитивных до продвинутых. Это всем известный мотив, но что делают самки из-за самцов - молчок, это ж неудобно...

Короче, если к вам приходит человек с вопросом почему не было великих путешественниц, мореплавательниц, летчиц или исследовательниц, - единственный правильный ответ - это "Ты попутал что ли, пёс?" А имя Гудрид Торбьярнардоттир тебе о чём-нибудь говорит? Ты вообще знаешь, что "Сага о Винланде" - это не только аниме, но и реальные скандинавские записи о путешествиях на запад? Так вот Гудрид Странствующая была среди тех самых викингов, которые стали первыми жителями Старого Света, ступившими в новый - и это подтверждает не только текст саги, но и исторические раскопки. Более того, Гудрид была не только "одной из", так-то там ещё четыре женщины присутствовали, именно она инициировала и собрала всю экспедицию. Всего Гудрид совершила восемь атлантических морских путешествий - это в 11-м веке, когда морские путешествия были той ещё смертельной лотереей. Также современные историки склоняются к версии, что в "Саге" описан первый мирный контакт: попытка разговора Гудрид и женщины из племени беотуков. Наплававшись, Гудрид сходила в паломничество в Рим, вернулась и стала первой исландской монахиней.

Конечно, суеверия, постепенное устранение женщин из военной сферы и даже прямые запреты в некоторых странах на работу на кораблях сделали мореплавание и путешествия в целом не слишком-то доступными для женщин. Но знаете, кому на это было плевать? Пираткам! Попробуй сказать женщине, что-то про "бабу на корабле", когда у этой женщины сабля, эта женщина только что зарезала десяток англичан и вообще это её корабль. Вроде бы отец действительно пытался не пустить на корабль Грайне (Грэйс) O'Мэйли, вот только не помогло. Девушка сначала управляла семейной (разбойничьей) флотилией - и по легенде даже стала главой клана после смерти отца - потом вышла замуж и руководила уже флотилией мужа. Овдовев, вернулась в родные земли, вырезала парочку насоливших ей кланов, грабила английские корабли и подспудно боролась за независимость Ирландии - и в итоге получила аудиенцию с Елизаветой I.

А ещё в Великую эру пиратства вполне себе промышляли Энн Бонни и Мэри Рид - и даже попали во «Всеобщую историю пиратов» Чарльза Джонсона. И это только если мы замкнулись в своём западоцентризме и забыли, что самый большой пиратский флот за всю историю принадлежал китайской пиратке Госпоже Чжэн, под её началом ходило 1900 кораблей и 75 тысяч человек. А сама Госпожа Чжэн по праву получила звание самой успешной пиратки в истории, она буквально участвовала в переговорах со странами - от лица своего пиратского государства - и нередко диктовала им условия.

С сухопутными путешествиями всё ещё интереснее. Первым человеком, который совершил междугороднюю поездку на автомобиле, - была женщина - Берта Бенц. До её поездки автомобиль воспринимался как игрушка и развлечение, что-то вроде моноколеса сейчас. Берта отправилась в поездку вопреки опасениям мужа, не зная, доедет ли вообще, - и этим самым показала возможности нового транспорта.

С появлением авиации женщинам стало куда проще добиваться возможности путешествовать. Давайте честно, если после слов "Ночные ведьмы" человек всё ещё что-то там твердит про "не было великих лётчиц", то можно разворачиваться и уходить - тут уже ничем не поможешь.

Конечно, это Вторая мировая, не так давно, что же было до этого? А до этого была Лидия Зверева, которая в числе первых 3-х (прописью: трёх!) человек поступила в первую российскую лётную школу, выполняла сложнейшие трюки - которые кроме неё исполняли единицы - вроде пикирования с выключенным мотором, собирала своими полётами десятки тысяч зрителей, открыла свою школу и авиационную мастерскую, в интервью призывала женщин идти в авиацию - и призывы, кстати, сработали, в 10-х годах прошлого века 20% авиаторов составляли женщины.

За границей была Эмилия Эркхарт и её организация «Девяносто девять». Эркхарт очень любят представлять в статьях как такую уникальную лётчицу, единственную в своём роде, а между тем, да, она была выдающейся женщиной, но кроме того она была главой целой международной женской лётной организации, Эмилия Эркхарт была выдающейся далеко не потому, что была единственной.

Раймонда де Ларош, первая в мире женщина-пилот, с неё надо бы начать... извините, личное...

С женщинами в науке всё вообще смешно. Обычно человек, который спрашивает про "почему в науке нет женщин" обязательно добавляет, мол, только не начинай про Мари Кюри, достали уже ей прикрываться. А что значит не начинай? Что значит, не говорить про первого человека в истории, кому присудили две Нобелевские премии?

Но хорошо, не Мари Кюри единой. Наука - это в общем-то понятие широкое. Например, есть древние науки, тот самый сплав философии, математики, астрономии и химии - и есть Гипатия Александрийская, Клеопатра Алхимистка, Таппути и Мария Пророчица.

Есть математика - и есть Софи Жермен, Мэри Сомервилль, Ада Лавлейс, Дороти Джонсон Вон, Софья Ковалевская, Мария Аньези, Эмми Нётер, Ольга Ладыженская и на самом деле многие, многие другие.

Есть физика - и есть Лиза Мейтнер, Мария Гёпперт-Майер, Ву Цзяньсюн, Хеди Ламарр, Вера Рубин, Инге Леманн, Сесилия Хелена Пейн-Гапошкина, Маргарита Перей, Александра Глаголева-Аркадьева. Есть химия - и есть Юлия Лермонтова, Ирен Жолио-Кюри, Дороти Ходжкин, Бьянка Чубар, Гертруда Элион, Стефани Кволек, Сесилия Пейн, Элис Гамильтон.

Есть биология (и различные ответвления и смежные науки) - и есть Розалинд Франклин, Герти Кори, Нетти Мария Стивенс, Барбара Мак-Клинток, Лина Штерн, Флоренс Найтингейл, Вирджиния Апгар, Элис Болл, Зинаида Ермольева, Магдалина Покровская, Вера Данчакова, Джанаки Аммал, Дайан Фосси.

Маргарет Энн Балкли, которая Джеймс Бэрри.

Есть палеонтология - и есть Мэри Эннинг и Шарлотта Мэрчисон.

Женщин в науке не то, что "почему не было", их было так много, что я даже не могу позволить себе писать про каждую. И это только те, кого я, бесконечно далёкая от точных и естественных наук, могу назвать. Если в ответ вам начнут говорить, что это всё притянуто за уши, никто этих женщин не знает, то смело смейтесь этому человеку в лицо, потому что если человек уВлеКаЕТся НаУкОй, но не знает про "опыт Ву", "локон Аньези", "теорему Нётер", "шкалу Апгар" - это, как минимум, иронично.

Всё ещё хуже. До кучи было сестёр, что помогали братьям, как было у Уильяма Гершеля. История астрономии ими особенно пестрит. Но вот особнячком стоит пара судеб. Мария Клара Айммарт, нюрнбергский астроном, зарисовавшая кометы, ей пришлось выйти замуж, чтоб продолжать наблюдения. Вот тут писал о ней:

Эмили дю Шатле, которая решила спор Ньютона-Лейбница...

image Click to view



Обе погибли от родов. Очень рекомендую ознакомиться с биографиями.

Вопрос с великими политическими деятельницами можно было бы закрыть Екатериной Великой, как бы имя говорит само за себя, но императрица не была уникальной случайностью, великих женщин в политике: мирной, военной или революционной, - было немало всегда и везде.

Были правительницы, которые действительно вершили историю: княгиня Ольга, императрица Цы Си, Анна Нзинга Мбанди, Томирис, Боудикка, У Цзэтянь, царица Тамара, королева Мин, Хатшепсут, Клеопатра, Феодора, Элеонора Аквитанская, королева Елизавета I. Были воительницы, посвятившие всю жизнь борьбе с разбойниками, руководству войсками или защите границ: Сасаки Руи, Накано Такэко, Лян Хун Юй, Артемисия, Чёрная Агнесс, леди-шериф Никола де ла Хайе, Жанна де Бельвиль, занимавшаяся каперством до того, как это стало мейнстримом, и Жанна Д'Арк, сломившая ход Столетней войны, а ещё были казачка, монахиня, травница и глава отряда бунтовщиков Алёна Арзамасская, Лакшми Сахгал, национальная героиня, сражавшаяся за независимость Индии, Петра Эррера и её женский революционный отряд, Нваньерува, бросившая вызов Британской империи, гроза французов и партизанка Василиса Кожина и много-много героинь Великой Отечественной.

Были и наоборот женщины, которые помогали достичь мирных соглашений, вроде Доньи Марины, одновременно предательницы своего народа и женщины, предотвратившей полный геноцид коренных жителей Мексики, или Гертруды Белл, путешественницы, чьё посредничество определяло границы и отношения государств Ближнего Востока.

Среди воительниц ещё забыли шаолиньскую монахиню Нгу Май и ее ученицу Йим Юньчунь, которые создали стиль Винчун (знаменитый Брюс Ли демонстрировал сильно упрощенный вариант этого стиля). Аманирену - царицу царства Куш (ныне территория Судана), она в своё время разгромила войска римского императора Октавиана Августа.

И ещё много-много-много великих женщин, которых не вместить в один пост, как не вместить в одну статью всех выдающихся мужчин-учёных, мужчин-политиков или мужчин-деятелей искусства.

Теруань де Мерикур и Мадам Ле Ферр(которую ненавидел и боялся Наполеон), а также Кейт Уоррон(детектив), Мери Эннинг(динозавры), Нелли Блай(журналистика), Энни Тейлор(авантюристка) а также Мария Райхе(спасшая рисунки на плато Наска) одобряют этот пост.

Всем этим женщинам было сложно, они пробивались и прорывались через стереотипы, суеверия и законодательные запреты, они вынуждены были стараться в два, три, десять раз больше, чем коллеги-мужчины. Их труды забывали на десятилетия и столетия. Их пытались убить только за то, что они лезут в мужскую сферу. Но они были. В искусстве, в науке, в политике. Их было меньше, чем мужчин, - но они не были единицами, их было много, пусть не справедливая половина, но десятая, двадцатая, пятая часть - как сложится. И говорить, что их не было - предавать их память, их старания и их заслуги.

А вот тут наша юзерша в корне не права, что выдаёт в ней довольно юный возраст, ну да это простительно. Итак, почему в прошлом женщин не хватало, что приводило к нехилым дракам за понравившуюся особу? Примитивные технологии, никакое родовспоможение, из контрацептивов в лучшем случае презерватив из бычьих кишок, да и тот у римских легионеров разве что. От родов умирает куча женщин, в т.ч. королев. Часть из них, насмотревшись на такое дело у родни, вообще в монахини уходит, а это треть от популяции, к слову. Самцы в меру своих примитивных воззрений пытаются сделать самок чем-то вроде элемента престижа и богатства, в результате плодят содержанок, что отвратительно сказывается на интеллекте и поведении женщин вообще, обостряя низменные инстинкты. Умные женщины в меру сил пытаются противостоять такому положению дел, однако их намного меньше, чем остальных, как впрочем, везде, и большинство начинает подвергать их остракизму. Мол, стыдно пытаться быть человеком, достаточно быть инфантильной содержанкой. А это и есть пятая часть от общего числа - тех, кто выбрал оставаться человеком, а не скучающей содержанкой. Вот и вся проблема, казалось бы, но есть инверсия типажа. Т.е. содержанками становятся дети таких, и это не обязательно женщины, увы. Мировые войны - ужас и проклятье человечества, но изменили этот расклад, когда самцов, способных держать содержанок, резко поубавилось. Хочется, нет ли - но дорогу дамам везде, они ничем не хуже, пока рожать не вздумали. Собственно, о том вся парадигма христианства и говорит. Но слышать не хотят уже две тыщи лет. И потому создавать образ врага-мужчины у женщин - такая же дурость, как и наоборот, что наблюдалось ранее у самцов, которые не могут соответствовать обычному человеческому поведению, и потому остаются обделёнными женским вниманием. Да и человеческим тоже. Увы, с типажом задрота тоже случилась инверсия, это необязательно существо мужского пола нынче. Но это нормально для человеческой природы.

image Click to view



пляшем на гробах, культура, дамы, рекомендую, #всемвесна, история, мудрость

Previous post Next post
Up